Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе "Узоры на окне"»
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: «Узоры на окне»
Цель: продолжать знакомить с разновидностью техник лепки. Дать представление о лепке обратным способом. Учить наносить на пластиковую основу пластилин по заранее нарисованному узору. Упражнять в размазывании пластилина по основе, с целью заполнить силуэт, растягивании пластилина по контуру - изображение тонких деталей. Развивать мышление, воображение, внимание, зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве на плоскости. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
- Ребята, посмотрите, на это стекло (воспитатель показывает стеклянную рамку для фотографий, заранее замороженную в морозильнике)! Кто же мог нарисовать эту чудную картину?! Послушайте стихотворение:
Художник
Художник картину
Всю ночь рисовал, Трудился на совесть, Покоя не знал. И вот на окошках Уже забелели Высокие сосны, Пушистые ели. Потом мы увидели Там небосвод, Где звезды веселый Вели хоровод, Снежинки порхали Одна за другой — Так окна мороз Разукрасил зимой. (А. Мельников)
- Мороз рисует такие восхитительные картины! Давайте рассмотрим узоры на этой картине. Что вы увидели на ней?- ответы детей.
- Сегодня мы тоже станем волшебными художниками и нарисуем чудесные узоры на ёлочных украшениях!
-Чтобы наши пальчики ловко справлялись с пластилином, сделаем для них зарядку:
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
- Приступим к рисованию узоров. Для этого нам понадобятся раскраски, которые мы кладём под пластиковые крышки. Теперь мы будем копировать узор с раскраски на крышку. Берём фломастер и проводим по линиям рисунка.
- Узор готов, раскраску и фломастер убираем, берём пластилин. Нам понадобятся белый, синий и сиреневый цвета. Берём кусочек белого пластилина и мнём его в руках, согреваем. Теперь, когда он стал мягким и пластичным, отщипываем маленький кусочек и лепим его на край еловой веточки, растягиваем пластилин по линии веточки. Теперь то же делаем с иголочками. Сверху наносим синий потом сиреневый цвета – получается пышная ветка.
Теперь переходим к изображению новогоднего шара. Наносим белые точки на круг, теперь отщипываем синий пластилин и заполняем весь круг, белым делаем колпачок и синим верёвочку – новогодний шар готов.
Теперь делаем снежинки. Отщипываем маленький кусочек белого пластилина и растягиваем его по линии фломастера, сверху наносим сиреневый цвет. Таким способом делаем все снежинки!
- Какая удивительная картина на ёлочной игрушке получилась! Молодцы! Давайте немного отдохнём и сделаем разминку.
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
- Немножко отдохнули и приступаем к украшению своей ёлочной игрушки. Кладём перед собой поднос, на него ёлочную игрушку, окунаем кисть в клей и наносим клей на кант игрушки по кругу. Берём щепотку соли и притрушиваем намазанный кант. Оставляем высыхать.
( позже дети делают крючок из декоративной проволоки и продевают его в заранее проделанную дырочку в крышке)
- Какие красивые ёлочные украшения получились! Они превосходно будут смотреться на ёлочках у вас дома! Славно поработали, ребята.