Воспитатель: Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. (Заходит кот Мурзик. Здоровается с ребятами!) Какой красивый котик, пушистый, мягкий. Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал?
Мурзик: Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?
Дети: машины
Воспитатель: Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины. (На столе стоят игрушки машины).
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль. А это какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вы не знаете, как это машина называется? Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить, разные грузы в своем кузове. (Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить). А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают. Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
(ответы детей)
Физкультурная минутка
Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.
Воспитатель: Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.
II. Основная часть.
Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки. Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика - это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.
III. Итог занятий.
Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.