kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»»

Конспект занятия по лепке на тему русской народной сказки

«Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.

Задачи:

1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки.

2. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка.

3. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

5. Продолжать развивать интерес к лепке.

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: картинки персонажей сказки, мольберт, персонажи к сказке «Колобок» (пластилин, доски для лепки, стека, салфетки).


Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.

В оспитатель. Сегодня приглашаю вас в мир сказок.

Вы любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Д ети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Ответы детей. Колобок

Воспитатель. Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

О тветы детей. Встретил зайца.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель. Какие ушки у зайчика?

Ответы детей. У зайчика длинные ушки.

Воспитатель. Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки). Какую песенку спел Колобок зайцу? (дети поют песенку Колобка).

Воспитатель. Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей. Встретил волка.

Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.

В оспитатель. Как воет волк?

Дети. у-у-у.

Воспитатель. А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей. Встретил медведя.

Воспитатель. Как рычит медведь?

О тветы детей. р-р-р.

Воспитатель. Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Ответы детей. Встретил лису.

Воспитатель. Какой оказалась лиса?

Ответы детей. Хитрая.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,

Идут в полуприсядку, руки на поясе

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

Бег на носочках, руки на поясе

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Лицом в круг, изображают животных

Всем играл на балалайке.

«Играют» на балалайке

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу.

Пляшут, разводят руками


Воспитатель. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка,

имитация лепки

Тесто месим мы слегка.

сжимаем и разжимаем пальцы

А потом его катаем,

катаем

На окошко сажаем.

раскрывают ладони

Он с окошка прыг, да прыг,

хлопают в ладони

Укатился озорник!

вращение кистями


Практическая работа.

Воспитатель.

Кусочек пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Кто, ребятки? -

Ответы детей хором. Ко – ло – бок!

Воспитатель. Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей. Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

Заключительный этап

Рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой сказки.

Поощрение детей. Выставка работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»

Автор: Машнёва Вера Николаевна

Дата: 16.08.2024

Номер свидетельства: 654986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства