Воспитатель: Скажите, вы любите сказки?(ответы детей)
(на столе расположена настольная сказка «три поросенка»)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших героев и вспомним из какой это сказки. Дети вспоминают сказку, как зовут героев, рассказывают краткое содержание сказки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите попасть в сказку и помочь нашим героям построить разрушенные домики?(ответы детей)
1.Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили братья-поросята, по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 5 секунд дети запоминают схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек.
2.Молодцы ребята, с заданием вы справились, и мы с вами оказались в сказочном лесу. Я покажу следующею схему маршрута, а вы должны ее запомнить в течении 5 секунд запомнить количество обручей и выложить дорожку из обручей и мы попадем к первому разрушенному домику поросенка «Ниф-нифа».
Дети самостоятельно выкладывают дорожку из обручей, и попадают к разрушенному домику из соломы .Все вместе дети помогают поросенку построить домик из соломы.
3.Молодцы ребята, с заданием вы справились, помогли нашему поросенку восстановить домик. Чтобы попасть ко второму домику поросенка «Нуф-нуфа» нужно по схеме за 5 секунд запомнить геометрические модули и выполнить задание.
Дети самостоятельно выкладывают мягкие модули по схеме и попадают к разрушенному домику из прутьев. Помогают построить домик поросенку.
4.Молодцы ребята, с заданием вы справились. Нам осталось помочь поросенку «Наф-нафу» и построить дом из конструктора. Чтобы попасть к третьему домику нужно за 5 секунд запомнить цвета мягких кубиков по схеме, если вы правильно выложите цвета у вас получиться слово которое вы должны прочитать.(правильное слово дом)
Дети самостоятельно выполняют задание, им предоставляется на выбор три вида конструктора. После выбора дети строят каждый или сообща домики из конструктора.
Молодцы ребята. Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Воспитатель закрепляет с детьми названия сказки, как звали поросят, подводит итог путешествию.