kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (строительное конструирование) в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение конструировать с помошью заданной схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (строительное конструирование) в старшей группе»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (строительное конструирование) в старшей группе

Тема : «Городок для гномов»

Цель: формировать умение  детей  конструировать с помощью заданной схемы.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно называть детали строительного материала (куб, брусок, цилиндр, призма, кирпичик, пластина, арка), формировать умение создавать элементарные постройки по несложным чертежам; расширять представления о профессии архитектор, уточнять знания детей об основных частях дома, формировать умение анализировать постройку.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, творческое воображение; развивать конструктивные навыки; коллективное творчество.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, добиваться общей цели; способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, дидактическая игра «Чудесный мешочек», физминутка, решение проблемной ситуации, конструирование, вопросы к детям, поощрение , похвала.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с фотографиями домов (одноэтажный, многоэтажный, деревянный, панельный, каменный), рисунок «основные части дома», мешочек с деталями деревянного конструктора, коробочка с палочками Кюизенера, макет дороги, деревянные конструкторы, схемы для конструирования.

Ход:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Мотивация:

Раздаётся стук в дверь

В группу заходит ребенок в костюме гнома, здоровается. Воспитатель предлагает детям узнать, чем гном так расстроен, что произошло?

Гном: Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий. У нас нет архитекторов, а наши гномы – строители не знают, какие дома нужно построить.

Ребята! Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята! Поможем гномам?

Воспитатель предлагает гному и детям присесть на стульчики и подумать, как же можно помочь сказочным гномам.

Планирование деятельности:

ВоспитательРебята, расскажите, какие здания есть в нашем городе?

Ответы детей (дома, детские сады, школы, аптеки, магазины, театры)

Воспитатель: А как появились эти здания?

Ответы детей (построили строители)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должно быть здание?

Ответы детей (архитектор)

Воспитатель: Верно, чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, чертит план, рассчитывает размеры дома, затем делают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку. (Показ картинок)

Воспитатель: Ребята, а какие ещё строительные профессии вы знаете?

Ответы детей (каменщик, маляр, крановщик, прораб, электрик и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

 (Показ картинки)

Ответы детей (фундамент, стены, крыша)

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?  (Показ картинок)


Ответы детей (Одноэтажные и многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные, каменные)
Воспитатель:  
А сейчас давайте поиграем. Проводится игра «чудесный мешочек»( Дети по очереди достают из мешочка деталь строительного материала и произносят её название (куб, цилиндр, брусок, пластина, арка, призма)

Физминутка

«Маленький гном»

Жил-был маленький гном

У гнома был маленький дом

Гномик кашу варил

И всем – всем - всем говорил

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в роли архитектора?

Ответы детей

Реализация плана:

Воспитатель: тогда я вас приглашаю в мастерскую  архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы города для гномов.

Эту работу лучше выполнять вдвоем, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А  кто с кем будет в паре, и что будет строить,  мы сейчас узнаем.

 В коробке лежат палочки Кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре. 

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и приступить к созданию макета, а гному сфотографировать работу детей, чтобы показать гномам - строителям.

Гном фотографирует постройки детей.

Рефлексия:

Гном. Какие замечательные макеты у вас получились! Я думаю, жителям нашего города они очень понравятся, и наши гномы – строители обязательно построят такие здания! Спасибо вам большое, ребята! А мне пора возвращаться! До свидания!

Воспитатель: А вам, ребята, нравятся ваши макеты? Какие здания вы спроектировали? Какие детали строительного материала использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились! Вы отличные архитекторы!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неженец Анна Владимировна

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства