Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет. Лепка "Перелетные птицы - лебедь"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет. Лепка "Перелетные птицы - лебедь"
Лепка проведена в рамках недели "Пелетные птицы". Дети познакомились с различными способами лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание, сплющивание, уточнили части тела птиц, создали свое лебединое озеро (макет) в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, лебедь, журавль, скворец) Молодцы!
Физкультминутка: (Загибаются пальцы обеих рук)
Пой-ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам. (Руки за спину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется эта птица? (Лебедь)
Какого цвета? (белого)
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц.
1.Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. Берём другой кусок пластилина, делим его на 2 части. Раскатываем первую часть между ладонями и закругляем конец - это будет у нас шея и голова.
7. Присоединяем шею к туловищу (сглаживаем места соединения)
8. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
9. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
10. Стекой делаем оперение.
11. Берем красный кусочек пластилина, раскатываем, и присоединяем к голове, это будет клюв, черными делаем глазки.
Дети выполняют последовательность действий одновременно с воспитателем.
Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? (Птиц)
Как называют этих птиц? (Лебедь)
Когда улетают птицы в теплые края? (Осенью)
Вам понравилось лепить птиц? (Да)
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих лебедей. Давайте их поселим на нашем озере (лист синего цвета). У нас получилось свое лебединое озеро в группе, в свободное время мы добавим растения и других птиц.