kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе "Радужный хоровод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в подготовительной группе по аппликации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе "Радужный хоровод"»





















КОНСПЕКТ

занятия


Тема «Радужный хоровод»


(Подготовительная группа)







Боброва Е. И.


















2023

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием):

«Весна-красна».

Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.

Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметрич­ных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Задачи: 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. 2.Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3.Закреплять знание цве­тов спектра и их последовательность.4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая длиной в писчий лист, но уже; цветная бумага, бумага для упражнения и розо­вая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П.И.Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,

о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П.И.Чайковского «Веснянка»;


























1.Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?(радуга)

-Я предлагаю вам построить живую радугу.(у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу ,водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

3.Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом ,потом,

Все бегом .бегом, бегом!

Тише, тише .не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.


4. Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии?(ответы детей)

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги ,ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу ,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Расскажите и покажите ,как сложить бумагу гармошкой.(один ребенок рассказывает, другой показывает)

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба ,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. 5.Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем,  Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

И пальчика разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!

6.Самостоятельная деятельность.

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

7 Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите ,чья работа вам понравилась больше всех и почему.

Но, наш хоровод называется радужным ,поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства