kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе "Встреча Ивана-царевича с лягушкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по художественно-этетическому развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе "Встреча Ивана-царевича с лягушкой"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»















Конспект занятия по лепке

«Встреча Ивана – царевича с лягушкой»

в подготовительной к школе группе №18

















Составитель: воспитатель,

Боброва Е. И.








2023





Образовательная область: лепка.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином.Формирование чувства композиции, пропорции,динамики действия.

Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами(налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин,стеки,картон.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель: ребята поможем Ивану Царевичу?

Воспитатель: подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?(Царевна- лягушка)

Воспитатель:давайте отгадаем загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто –то .

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой,пригожей? И кто же его невеста? (Царевна-лягушка)

Воспитатель: давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.

Воспитатель: давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?(голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова? (овал, круг)

Воспитатель: а туловище? (овал, круг)

Воспитатель: а глаза?

Воспитатель: молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки,картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Воспитатель: кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?(прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: а еще каким способом? (расплющивая)

Воспитатель: а из квадрата круг?

Воспитатель: а какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель:обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на лепку деталей.

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки.Сглаживаем поверхность формы,прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции.

Воспитатель: здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?

Воспитатель: а сколько фигур вы использовали?

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Воспитатель: как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

































"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"





Скачут две лягушки Зеленые подружки Комаров они поели Прогуляться захотели. Шлеп - шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками.





На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства