kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Сказочные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по лепке в старшей группе "Сказочные животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Сказочные животные"»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya HYPERLINK "mailto:[email protected]"- HYPERLINK "mailto:[email protected]"fish HYPERLINK "mailto:[email protected]"7@ HYPERLINK "mailto:[email protected]"yandex HYPERLINK "mailto:[email protected]". HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru




КОНСПЕКТ
занятия
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
детей 5-6 лет

«Сказочные животные»



















Выполнила: воспитатель высшей категории

Боброва Екатерина Игоревна



2022 г

Цель: формировать умение детей создавать выразительные сказочные образы животных конструктивным способом.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение передавать форму основных частей и деталей фигуры


Развивающие:

- развивать воображение, творческую активность

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус

- воспитывать уважение к окружающим

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, бусины, пайетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"; рассматривание иллюстраций; рассматривание альбомов «Дымковские, Филимоновские, Каргопольские игрушки»; наблюдения за животными на прогулке; беседы «Мое любимое животное», «В гостях у сказки»; дидактическая игра «Собери животное», «Домашние и дикие животные»; просмотр мультфильмов; видеоэкскурсия «Дивеевская глиняная игрушка»; рисование «Моя любимая сказка», «Усатый-полосатый», «Любимое животное»; лепка «Козлик», «Олешек», «Котенок», «Зайчик», «Щенок».


Методические приемы: художественное слово; рассказ – показ; пояснение, напоминание; угощение.

Средства: наглядные картинки, карты, мультимедийные средства.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель:

Встанем в круг

И повернемся,

Мы друг другу

Улыбнемся!

Без улыбки жить нельзя,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся?

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высотою до небес!

Называют его … (Лес)

Ответы детей:

(На экране появляется изображение леса).

Воспитатель: Верно. Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, обратите внимание, почему в лесу так тихо, не поют птицы, не шумят деревья?

(Видеописьмо. На экране появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я - Лесовичок, житель волшебного леса. Совсем недавно здесь было много сказочных зверей, но злой волшебник прогнал их. В лесу стало тихо и скучно. Помогите, пожалуйста, найти сказочных животных!

Воспитатель: Поможем Лесовичку?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы ему поможем?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, сказочных животных можно слепить из пластилина и вернуть их в волшебный лес.

Воспитатель показывает детям макет поляны.

2.Основная часть

Воспитатель: Каких сказочных животных вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем они отличаются от обычных зверей?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, иногда сказочные животные могут ходить на задних лапах, иметь необычный цвет шерсти, носить разную одежду, украшения, они могут собирать цветы, грибы, могут отдыхать на пенечке . Предлагаю пройти к доске и показать, как вы будете лепить сказочных животных.

Дети подходят к доске.

Воспитатель: С чего вы начнете лепить? (Разделить пластилин на части)

Ответы детей:

Воспитатель: На сколько частей поделите пластилин? (На три)

Воспитатель вызывает двоих детей для показа вариантов деления изображения куска пластилина на магнитной доске на части. (В первом случае делится пополам – одна половина для туловища, другая делится еще раз пополам – одна часть для головы, другая для лап, во втором случае – одна половина для туловища, а две другие для головы и хвоста. Это конструктивный способ лепки).

Воспитатель: Чем похожи животные? (У них есть туловище, голова, лапы, хвост, уши). Воспитатель вызывает двоих детей составить варианты последовательности лепки животного из частей (к туловищу присоединяются голова, лапы, хвост или к туловищу присоединяются голова и хвост).

Воспитатель: Чем отличаются животные? (размерами мордочки, ушей, хвоста).

Ответы детей:

Воспитатель: Какой прием лепки используется для прочного скрепления деталей? (Сглаживание мест соединения).

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю пройти в нашу мастерскую и слепить сказочных животных.

Дети проходят за столы. Воспитатель обращает внимание на посадку детей.

Воспитатель: Прежде чем лепить начнем, пальцы наши разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как когти)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальцы двух рук, образовав шар, по очереди разъединять пальцы, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладонями уши)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Воспитатель: Я тоже буду лепить. Приступайте к работе, но помните народную пословицу: «поспешишь – людей насмешишь».

Звучит музыка. Самостоятельная работа детей. Воспитатель соединяет заранее подготовленные детали, и, в случае необходимости, детям оказывается индивидуальная помощь в работе на примере работы воспитателя. (За 4 мин до окончания работы обратить внимание детей на время.)

Звучит аудиозапись: «Ку-ку, ку-ку – ждет Лесовичок зверей в волшебном лесу». (За 4 мин до окончания работы обратить внимание детей на время.)


Готовые фигуры дети ставят на макет сказочной поляны.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Что вы сегодня лепили? Какие звери живут в волшебном лесу? Какой сказочный персонаж особенно вам понравился? Попросить двоих детей объяснить свой выбор. (Обратить внимание на выразительность образа, эстетичность). Как вы думаете, понравятся Лесовичку сказочные животные в волшебном лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте спросим Лесовичка.

Видеозапись. Звуки леса.

Лесовичок: Спасибо за помощь, друзья! Со сказочными животными лес стал по-настоящему волшебным! До свиданья, ребята!

Ответы детей:

Воспитатель: Вы проявили храбрость и доброту – не испугались злого волшебника и помогли Лесовичку. В благодарность Лесовичок прислал вам подарок – корзину с угощением! Приглашаю вас на чаепитие!

Дети уходят.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства