Воспитатель: Отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся?
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высотою до небес!
Называют его … (Лес)
Ответы детей:
(На экране появляется изображение леса).
Воспитатель: Верно. Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, обратите внимание, почему в лесу так тихо, не поют птицы, не шумят деревья?
(Видеописьмо. На экране появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я - Лесовичок, житель волшебного леса. Совсем недавно здесь было много сказочных зверей, но злой волшебник прогнал их. В лесу стало тихо и скучно. Помогите, пожалуйста, найти сказочных животных!
Воспитатель: Поможем Лесовичку?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы ему поможем?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, сказочных животных можно слепить из пластилина и вернуть их в волшебный лес.
Воспитатель показывает детям макет поляны.
2.Основная часть
Воспитатель: Каких сказочных животных вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем они отличаются от обычных зверей?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, иногда сказочные животные могут ходить на задних лапах, иметь необычный цвет шерсти, носить разную одежду, украшения, они могут собирать цветы, грибы, могут отдыхать на пенечке . Предлагаю пройти к доске и показать, как вы будете лепить сказочных животных.
Дети подходят к доске.
Воспитатель: С чего вы начнете лепить? (Разделить пластилин на части)
Ответы детей:
Воспитатель: На сколько частей поделите пластилин? (На три)
Воспитатель вызывает двоих детей для показа вариантов деления изображения куска пластилина на магнитной доске на части. (В первом случае делится пополам – одна половина для туловища, другая делится еще раз пополам – одна часть для головы, другая для лап, во втором случае – одна половина для туловища, а две другие для головы и хвоста. Это конструктивный способ лепки).
Воспитатель: Чем похожи животные? (У них есть туловище, голова, лапы, хвост, уши). Воспитатель вызывает двоих детей составить варианты последовательности лепки животного из частей (к туловищу присоединяются голова, лапы, хвост или к туловищу присоединяются голова и хвост).
Воспитатель: Чем отличаются животные? (размерами мордочки, ушей, хвоста).
Ответы детей:
Воспитатель: Какой прием лепки используется для прочного скрепления деталей? (Сглаживание мест соединения).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю пройти в нашу мастерскую и слепить сказочных животных.
Дети проходят за столы. Воспитатель обращает внимание на посадку детей.
Воспитатель: Прежде чем лепить начнем, пальцы наши разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как когти)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальцы двух рук, образовав шар, по очереди разъединять пальцы, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладонями уши)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Воспитатель: Ятоже буду лепить.Приступайте к работе, но помните народную пословицу: «поспешишь – людей насмешишь».
Звучит музыка. Самостоятельная работа детей. Воспитатель соединяет заранее подготовленные детали, и, в случае необходимости, детям оказывается индивидуальная помощь в работе на примере работы воспитателя. (За 4 мин до окончания работы обратить внимание детей на время.)
Звучит аудиозапись: «Ку-ку, ку-ку – ждет Лесовичок зверей в волшебном лесу». (За 4 мин до окончания работы обратить внимание детей на время.)
Готовые фигуры дети ставят на макет сказочной поляны.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Что вы сегодня лепили? Какие звери живут в волшебном лесу? Какой сказочный персонаж особенно вам понравился? Попросить двоих детей объяснить свой выбор. (Обратить внимание на выразительность образа, эстетичность). Как вы думаете, понравятся Лесовичку сказочные животные в волшебном лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте спросим Лесовичка.
Видеозапись. Звуки леса.
Лесовичок: Спасибо за помощь, друзья! Со сказочными животными лес стал по-настоящему волшебным! До свиданья, ребята!
Ответы детей:
Воспитатель: Вы проявили храбрость и доброту – не испугались злого волшебника и помогли Лесовичку. В благодарность Лесовичок прислал вам подарок – корзину с угощением! Приглашаю вас на чаепитие!