Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) в первой младшей группе
Тема: «Забор для домашних животных»
Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.
Задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.
- Развивать умение сооружать постройку по образцу.
-Формировать умение детей различать предметы по высоте (высокий-низкий).
Способы : Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация,
пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков,
рефлексия.
Средства: Картинки с изображением заборов, детали строительного
материала (кирпичики и кубики разного цвета), кукла, игрушки-домашние
животные.
.
Ход деятельности:
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных
заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков). Беседует о назначении
заборов, о том какие они бывают.
Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.
Раздается стук в дверь: (приход куклы Кати)
Кукла грустным голосом здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,
Катя, что с тобой случилось?
Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы
я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.
У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дети достают из коробки кирпичики, кубики.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
Дети: Красного.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это кубик.
Воспитатель: А кубик какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики и кубики?
Дети: Чтобы построить забор.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем
построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы-рисунки
построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из
кирпичиков, т.к. он будет высокий и животные не разбегутся.
Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с
пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
« На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили….
И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,
напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг
к другу плотно, тогда забор получится прочным.
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?
Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух
и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя,
какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои
животные ни куда не разбегутся.
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Рефлексия:
Воспитатель:
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы оказали помощь?
Что мы построили?
А какой забор у нас получился?
А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.
Приложение№
Конспект организованной образовательной деятельности
познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность)
во второй группе раннего возраста.
Тема: «Постройка забора для домашних животных»
Подготовила и провела
Ершова Т.Н.
2018уч.год.
.