kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: образовательная деятельность направленна на использование метода монотипии в развитии интереса к рисованию у детей среднего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток»»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

«Удивительный цветок - разноцветный лоскуток»


Цель: Познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией. Задачи:

1. Познакомить с законом симметрии;

2. Расширить знания о бабочках;

3. Научить видеть красоту в природе;

4. Развить творческое воображение;

5. Воспитать бережливое отношение к природе.

Задание на занятие: Изобразить бабочку на белом листе бумаге в технике монотипии.

Материалы: альбомные листы, кисти, акварель, палитра;

Оборудование: Изображение разных бабочек; Стихотворения; Карточки со словами; Этапы рисования бабочки.

Ход занятия:

1. Организационные моменты;

2. Сообщение темы и цели занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку, и вы узнаете кого мы будем сегодня рисовать:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Все вы видели летом красивых бабочек.

- А как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они похожи на красивые цветы, а сейчас послушайте сказку про гномиков, которые очень любят бабочек.

Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени они пропали. И тогда гномики решили нарисовать бабочек, чтобы долгой зимой они напоминали о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок вспорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни. Когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете рисовать бабочек новым способом – «МОНОТИПИЯ»! Количество оттенков красок может быть любым в монотипии, оттиск отличается от обычного живописного произведения только своей специфической фактурой, мягкими краями пятен, как бы расплывчатостью их очертаний.

Воспитатель: А для того, чтобы нам нарисовать наших бабочек – необходимо вспомнить: Каких бабочек мы знаем? (ответы детей - лимонница, крапивница, капустница).

Воспитатель: Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – ЛИМОННИЦА (карточка 1). Она живёт дольше всех – 10 месяцев: рождается летом, зимует, весной откладывает яички и умирает.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что будет дальше? (ответы детей - появится гусеница, которая превратится в куколку, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка).

Воспитатель: А как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (ответ детей - капустница – карточка 2)

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета эта бабочка? (ответ детей - белая).

Воспитатель: Послушайте дети маленькое стихотворение и повторим несколько раз:

Белыми крыльями машет капустница.

Только поднимется – Тут же опустится.

Носиком водит По краю ромашки:

Мѐд или чай В этой беленькой чашке. Г. Глушнев

Воспитатель показывает 3 карточку: А кто знает, что это за бабочка? (ответ детей - крапивница)

Воспитатель: Как вы думаете, чем она отличается от лимонницы и капустницы? (ответы детей - у неё есть узоры на крыльях).

Воспитатель: Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с чѐрными и жѐлтыми пятнышками по краям. Бабочки всегда красивы, как – будто собрались на бал.

Воспитатель: Ребята, а кто рисует эти узоры? (ответ детей - природа). Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? (ответ детей - четыре)

Воспитатель: Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части (воспитатель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища).

Воспитатель: Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии (карточка со словом). Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет назван симметричным.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть. Я вам даю картинку бабочки, а вы по очереди, будете, ласково называть бабочку, не повторяясь:
- Яркая, красавица, нежная, пестрая, труженица, красотка, разноцветная и т.д.
Воспитатель: А сейчас подвижная игра: Бабочки летают. 
Предлагаю расправить крылья(крылья – это руки детей) и полетать как бабочки.
Дети бегают по кругу, подлетая к цветам, как бы их нюхая.
А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и делайте движения по тексту:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном платье.

3. Творческая работа.

Этапы:

1. Согните лист пополам.

2. На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме бабочки акварелью.

3. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получится отпечаток. Пятно приобретает выразительную фактуру. Мы с вами на занятии сделаем несколько бабочек в этой технике, а на следующем занятии выберем лучшую бабочку и нарисуем узоры на крыльях.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной? Почему?

Обобщение темы занятия:

Воспитатель: Что нового узнали? (ответ детей - познакомились с симметрией). Какие предметы считаются симметричными? Что такое ось симметрии? Какой способ изображения использовали? Что нового узнали о бабочках? Почему бабочку нельзя брать в руки? Кто рисует узоры бабочкам? (ответы детей)

Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пыжова Ксения Николаевна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства