Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте "Страна Грамотейка"»
Тема: "Страна Грамотейка"
Цель: закрепить и проверить знания по грамоте, полученные в течение года. Упражнять в составлении слов из букв, определять род предмета, делить слово на слоги, умении вставлять пропущенную букву в слово, подбирать схему звукового анализа к слову, решать головоломки. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, внимательность, сосредоточенность, усердие. Вызывать интерес к выполнению интеллектуальных заданий, поисковой деятельности.
Материал: буквы, карточки со словами, карточки со звуковым анализом слов, предметные картинки, "волшебная коробочка", поднос.
Ход занятия:
(воспитатель заводит детей в группу)
-Ребята, мы с вами пришли в страну Грамотейку. В этой стране могут остаться только те ребята, которые готовы к школе. Чтобы проверить готовность, вам нужно выполнить ряд заданий. В этой стране есть очень строгие судьи, давайте поприветствуем их.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Итак, задание первого уровня: нужно найти буквы в комнате и выложить из них слово в предложенные ячейки. (дети ищут буквы, приносят воспитателю, затем выкладывают слово, если буквы не хватает, ищут ещё)
- Какое слово у нас получилось?- доброта. Первый уровень пройден и мы переходим на второй.
- Обратите внимание на этот дворик. В этом домике живут предметы, о которых можно сказать "мой". Например: мой нос, мой стул.(варианты ответов дают дети). В этом домике живут картинки, о которых можно сказать "моя". Например: моя тарелка, тетрадь. В этом домике живут картинки , о которых скажем "моё". Например : моё пальто, моё яблоко. И в этом домике живут предметы, о которых говорим "мои". Например: мои носки, мои уши.
- Итак, вы берёте картинку из" волшебной коробочки" и сразу заселяете свою картинку в домик, от домика не отходите, мы проверим наличие ошибок.
(дети выполняют задание, потом вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения)
- Задание второго уровня выполнено успешно. И мы переходим на третий. Теперь вам необходимо рассадить пассажиров в вагоны согласно количеству слогов в слове. Вы берёте картинку с подноса и выкладывае6те её на окошке поезда. В этом поезде едут картинки , в которых 1 слог, в этом поезде едут картинки, в которых 2 слога, в этом поезде едут картинки, в которых 3 слога, в этом поезде едут картинки, в которых 4 слога.
(дети выполняют задание, потом с воспитателем проверяют правильность выполнения)
- Третий уровень так же успешно пройден. Нам нужно отдохнуть и сделать разминку.
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть)
- Следующий четвёртый уровень требует от вас предельной внимательности. Здесь два задания: сначала вам нужно вставить пропущенные буквы в слова. Разбейтесь на 4 команды, вместе выполните задание.(когда команды готовы, называются слова, которые получились). Теперь нужно выбрать из предложенных вариантов анализа слова подходящий вашему слову.
(дети выполняют задание в командах, потом с воспитателем проверяют)
- И четвёртый уровень вы прошли. Мы переходим на последний пятый. Присаживайтесь. (дети садятся на ковре) Рассмотрите эту головоломку. Здесь зашифровано какое -то слово. Буквы рассыпана по таблице, вы найдёте нужные буквы по их коду, в котором цифра указывает на место буквы по вертикали, а геометрическая фигура показывает место буквы по горизонтали.
(дети выполняют задание под руководством воспитателя, потом называют получившееся слово)
- Пятый последний уровень пройден. Какое у нас получилось слово?- терпение. Скажите, ребята, выполняя задание первого уровня мы получили какое слово?- доброта. А доброта и терпение- это что? - это качества характера. Я вам желаю быть обладателями этих ценных качеств, которые вам необходимы в учёбе и в жизни. Спасибо вам за работу, вы были молодцы, и достойны остаться в стране Грамотейке.