kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по грамоте "Страна Грамотейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знание букв алфавита, умение составлять предложения из слов, вставлять пропущенную букву в слове

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте "Страна Грамотейка"»

Тема: "Страна Грамотейка"

Цель: закрепить и проверить знания по грамоте, полученные в течение года. Упражнять в составлении слов из букв, определять род предмета, делить слово на слоги, умении вставлять пропущенную букву в слово, подбирать схему звукового анализа к слову, решать головоломки. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, внимательность, сосредоточенность, усердие. Вызывать интерес к выполнению интеллектуальных заданий, поисковой деятельности.

Материал: буквы, карточки со словами, карточки со звуковым анализом слов, предметные картинки, "волшебная коробочка", поднос.

Ход занятия:

(воспитатель заводит детей в группу)

-Ребята, мы с вами пришли в страну Грамотейку. В этой стране могут остаться только те ребята, которые готовы к школе. Чтобы проверить готовность, вам нужно выполнить ряд заданий. В этой стране есть очень строгие судьи, давайте поприветствуем их.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Итак, задание первого уровня: нужно найти буквы в комнате и выложить из них слово в предложенные ячейки. (дети ищут буквы, приносят воспитателю, затем выкладывают слово, если буквы не хватает, ищут ещё)

- Какое слово у нас получилось?- доброта. Первый уровень пройден и мы переходим на второй.

- Обратите внимание на этот дворик. В этом домике живут предметы, о которых можно сказать "мой". Например: мой нос, мой стул.(варианты ответов дают дети). В этом домике живут картинки, о которых можно сказать "моя". Например: моя тарелка, тетрадь. В этом домике живут картинки , о которых скажем "моё". Например : моё пальто, моё яблоко. И в этом домике живут предметы, о которых говорим "мои". Например: мои носки, мои уши.

- Итак, вы берёте картинку из" волшебной коробочки" и сразу заселяете свою картинку в домик, от домика не отходите, мы проверим наличие ошибок.

(дети выполняют задание, потом вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения)

- Задание второго уровня выполнено успешно. И мы переходим на третий. Теперь вам необходимо рассадить пассажиров в вагоны согласно количеству слогов в слове. Вы берёте картинку с подноса и выкладывае6те её на окошке поезда. В этом поезде едут картинки , в которых 1 слог, в этом поезде едут картинки, в которых 2 слога, в этом поезде едут картинки, в которых 3 слога, в этом поезде едут картинки, в которых 4 слога.

(дети выполняют задание, потом с воспитателем проверяют правильность выполнения)

- Третий уровень так же успешно пройден. Нам нужно отдохнуть и сделать разминку.

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

- Следующий четвёртый уровень требует от вас предельной внимательности. Здесь два задания: сначала вам нужно вставить пропущенные буквы в слова. Разбейтесь на 4 команды, вместе выполните задание.(когда команды готовы, называются слова, которые получились). Теперь нужно выбрать из предложенных вариантов анализа слова подходящий вашему слову.

(дети выполняют задание в командах, потом с воспитателем проверяют)

- И четвёртый уровень вы прошли. Мы переходим на последний пятый. Присаживайтесь. (дети садятся на ковре) Рассмотрите эту головоломку. Здесь зашифровано какое -то слово. Буквы рассыпана по таблице, вы найдёте нужные буквы по их коду, в котором цифра указывает на место буквы по вертикали, а геометрическая фигура показывает место буквы по горизонтали.

(дети выполняют задание под руководством воспитателя, потом называют получившееся слово)

- Пятый последний уровень пройден. Какое у нас получилось слово?- терпение. Скажите, ребята, выполняя задание первого уровня мы получили какое слово?- доброта. А доброта и терпение- это что? - это качества характера. Я вам желаю быть обладателями этих ценных качеств, которые вам необходимы в учёбе и в жизни. Спасибо вам за работу, вы были молодцы, и достойны остаться в стране Грамотейке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по грамоте "Страна Грамотейка"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства