kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по грамоте "Страна Грамотейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знание букв алфавита, умение составлять предложения из слов, вставлять пропущенную букву в слове

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте "Страна Грамотейка"»

Тема: "Страна Грамотейка"

Цель: закрепить и проверить знания по грамоте, полученные в течение года. Упражнять в составлении слов из букв, определять род предмета, делить слово на слоги, умении вставлять пропущенную букву в слово, подбирать схему звукового анализа к слову, решать головоломки. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, внимательность, сосредоточенность, усердие. Вызывать интерес к выполнению интеллектуальных заданий, поисковой деятельности.

Материал: буквы, карточки со словами, карточки со звуковым анализом слов, предметные картинки, "волшебная коробочка", поднос.

Ход занятия:

(воспитатель заводит детей в группу)

-Ребята, мы с вами пришли в страну Грамотейку. В этой стране могут остаться только те ребята, которые готовы к школе. Чтобы проверить готовность, вам нужно выполнить ряд заданий. В этой стране есть очень строгие судьи, давайте поприветствуем их.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Итак, задание первого уровня: нужно найти буквы в комнате и выложить из них слово в предложенные ячейки. (дети ищут буквы, приносят воспитателю, затем выкладывают слово, если буквы не хватает, ищут ещё)

- Какое слово у нас получилось?- доброта. Первый уровень пройден и мы переходим на второй.

- Обратите внимание на этот дворик. В этом домике живут предметы, о которых можно сказать "мой". Например: мой нос, мой стул.(варианты ответов дают дети). В этом домике живут картинки, о которых можно сказать "моя". Например: моя тарелка, тетрадь. В этом домике живут картинки , о которых скажем "моё". Например : моё пальто, моё яблоко. И в этом домике живут предметы, о которых говорим "мои". Например: мои носки, мои уши.

- Итак, вы берёте картинку из" волшебной коробочки" и сразу заселяете свою картинку в домик, от домика не отходите, мы проверим наличие ошибок.

(дети выполняют задание, потом вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения)

- Задание второго уровня выполнено успешно. И мы переходим на третий. Теперь вам необходимо рассадить пассажиров в вагоны согласно количеству слогов в слове. Вы берёте картинку с подноса и выкладывае6те её на окошке поезда. В этом поезде едут картинки , в которых 1 слог, в этом поезде едут картинки, в которых 2 слога, в этом поезде едут картинки, в которых 3 слога, в этом поезде едут картинки, в которых 4 слога.

(дети выполняют задание, потом с воспитателем проверяют правильность выполнения)

- Третий уровень так же успешно пройден. Нам нужно отдохнуть и сделать разминку.

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

- Следующий четвёртый уровень требует от вас предельной внимательности. Здесь два задания: сначала вам нужно вставить пропущенные буквы в слова. Разбейтесь на 4 команды, вместе выполните задание.(когда команды готовы, называются слова, которые получились). Теперь нужно выбрать из предложенных вариантов анализа слова подходящий вашему слову.

(дети выполняют задание в командах, потом с воспитателем проверяют)

- И четвёртый уровень вы прошли. Мы переходим на последний пятый. Присаживайтесь. (дети садятся на ковре) Рассмотрите эту головоломку. Здесь зашифровано какое -то слово. Буквы рассыпана по таблице, вы найдёте нужные буквы по их коду, в котором цифра указывает на место буквы по вертикали, а геометрическая фигура показывает место буквы по горизонтали.

(дети выполняют задание под руководством воспитателя, потом называют получившееся слово)

- Пятый последний уровень пройден. Какое у нас получилось слово?- терпение. Скажите, ребята, выполняя задание первого уровня мы получили какое слово?- доброта. А доброта и терпение- это что? - это качества характера. Я вам желаю быть обладателями этих ценных качеств, которые вам необходимы в учёбе и в жизни. Спасибо вам за работу, вы были молодцы, и достойны остаться в стране Грамотейке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по грамоте "Страна Грамотейка"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства