kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Фрукты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать элементарные математические представления у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Фрукты».»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ОНР на тему «Фрукты».

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9;

- учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки счёта;

- развивать умение сравнивать дорожки по длине;

- развивать сравнительную степень прилагательного «самая длинная - короче - самая короткая»;

- развивать глазомер и логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, взаимопомощь.

Оборудование: наборное полотно; цветные изображения 9 яблок и 9 груш; корзинка; коробка под фрукты; мягкая игрушка – кукла Маша.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с цветными изображениями лимонов и апельсинов по 10 штук на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Привлекаю внимание детей и обращаюсь к ним:

-Сегодня, ребята, к нам с минуты на минуту должен зайти гость.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Постойте минутку. Пойду, посмотрю, кто же к нам стучится? (Выхожу за дверь и заношу куклу Машу).

Маша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Маша. К вам я пришла за помощью. Мишка меня прислал за продуктами к празднику «Осени». Вот и записка есть, чего и сколько нужно купить строго по счёту. Только вот беда - считать-то я не умею и не смогу правильно заказ выполнить. Эх, попадёт мне от Мишки!

Воспитатель: - Не переживай, Маша! Наши дети умеют считать и они тебе помогут. Поможем, ребята, Маше продукты купить? Скажите, где продаются продукты? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в магазин.

2.Основная часть.

Воспитатель берёт детей за руку и ведёт «змейкой» в «магазин». Сажает за столы.

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Доставай, Маша, записку. Сколько и чего надо купить?

Маша «достаёт» записку и читает: «Купить: первое - 9 яблок!»

Воспитатель: - А вот на «витрине» и яблоки.

Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько яблок на прилавке магазина? Иди, Коля, сосчитай. (1,2,3,4,5,6,7,8- всего 8 яблок).

Воспитатель: - А нам нужно 9 яблок. Как же нам сделать так, чтобы было 9 яблок? Подумайте. (Добавить 1 яблоко) Выходи, Оксана, ты будешь продавцом. Где у нас фрукты лежат? Вот они. Бери и добавляй. Сколько нужно добавить, Арсений? (нужно добавить 1 яблоко).

Воспитатель: - Сколько стало яблок? Сколько добавили яблок? Как получилось 9 яблок? Молодцы!

Воспитатель обращается к Маше: А, ну-ка, Маша, давай посмотрим записку, что ещё нужно купить?

Маша «смотрит» в записку.

Воспитатель: - Мишка просил купить груши. А вот и ящик с грушами. Выходи, Оксана, выложи 8 груш. Выложи так, что бы каждая груша находилась под каждым яблоком. (Приглашаю ребёнка, который на наборном полотне выкладывает груши).

Воспитатель: - Сколько ты выложил груш? (ответ) Посмотри, пожалуйста, чего больше: яблок или груш? (ответ ребёнка) На сколько яблок больше, чем груш? (ответ ребёнка) Чего меньше: груш или яблок? (ответ ребёнка) На сколько груш меньше, чем яблок? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы яблок и груш было поровну? (ответ ребёнка) Но нам нужно, чтобы было 9 груш. Что будем делать, отнимать или прибавлять? (ответ ребёнка)

Добавляем грушу и спрашиваю: - Сколько стало груш? (ответ детей)

Маша: - Ой, надо запомнить, что к 8 прибавить 1 будет 9.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дальше помогать Маше.

3.Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)




4. Работа с раздаточным материалом.

Маша: - Ой, играете вы хорошо. Помогите мне ещё и апельсины и лимоны купить.

Воспитатель: - Ну-ка, скорее поможем Маше.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).

Воспитатель: - Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 8 апельсинов. (Дети кладут 8 апельсинов) Сколько, Оксана, поставила апельсинов на верхнюю полоску? (ответ ребёнка) Слушайте дальше: на нижнюю полоску поставьте 9 лимонов. Поставьте так, чтобы каждый лимон был под каждым апельсином. (Дети выполняют)

Воспитатель:- Сколько, Коля, положил лимонов на нижнюю полоску? (ответ ребёнка) Чего больше: апельсинов или лимонов? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы лимонов и апельсинов стало по 9? (ответ ребёнка)

Дети добавляют 1 апельсин.

Воспитатель: - Сколько стало апельсинов? (ответ детей) Что мы можем сказать про апельсины и лимоны? (ответ детей) Молодцы! (Обращается к Маше) Запомнила, Маша?

Маша: - Конечно! Спасибо, ребята! Теперь Мишка будет доволен. Я привезу с собой 9 яблок, 9 груш, 9 апельсинов и 9 лимонов. Теперь я знаю, как получается число 9. К 8 добавим 1, будет 9.

Воспитатель: - Вот, Маша, твоя корзинка с фруктами.

Маша: - За вашу помощь, ребята, хочу поиграть с вами в игру «Найди нужную дорожку».

5. Игра «Найди нужную дорожку».

Дети выходят на ковёр. Перед ними 3 дорожки разной длины: самая короткая – длиннее – самая длинная. Воспитатель даёт первое задание:

- Коля, встань возле самой короткой дорожки.

Второе задание:

- Оксана, встань возле самой длинной дорожки.

Третье задание:

- Арсений, встань возле дорожки, которая короче самой длинной.

Воспитатель даёт задание всем детям.

Воспитатель: - Молодцы, подойдите ко мне и слушайте следующее задание: нужно посадить Машу на ту дорожку, которую я назову. (Воспитатель даёт детям задание, дети их выполняют)

Маша: - Ну, мне пора. Спасибо вам, ребята. Понесу фрукты я Мишки домой. До свидания! Приходите к нам в гости.

6. Рефлексия.

Интересное было занятие сегодня? Кто приходил к нам в гости? Сколько нужно прибавить к цифре 8, чтобы получилось 9?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лисовая Н.В.

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства