Конспект занятия по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Прогулка по родному городу Ставрополю»
Конспект занятия по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Прогулка по родному городу Ставрополю»
Занятие способствует разширению знаний детей о родном городе Ставрополе. Способствует активизации двигательной активности воспитанников, развитию их физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Прогулка по родному городу Ставрополю»»
Тема: «Прогулка по родному городу»
Цели и задачи: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расширять знания детей о безопасном поведении; упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, упражнять в непрерывном беге, закреплять умения удерживать устойчивое равновесие, упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, подрезании, воспитывать выносливость.
Мотивация: Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники? (Ответы). А кто это? Правильно. Это люди, которые путешествуют, ходят на экскурсии и в походы. Расскажите, а где можно путешествовать? (Ответы). Ребята, вы знаете какими должны быть путешественники? (Ответы), правильно, а почему (Ответы). Всё верно, путешественникам иногда приходится много ходить, узнавать много нового и поэтому они должны быть в хорошей физической форме, вот поэтому я вам предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие по нашему родному городу — Вичуга и выполнить настоящую тренировку, которая поможет нам быть сильными и выносливыми. Вы согласны? (Да!).
1.Вводная часть
Ходьба:
в колонне по одному;
«Мостик» - руки в стороны;
приставным шагом;
«Лошадки» - руки на пояс, с высоким подниманием колен;
Обычная ходьба;
Бег: — 1,5 минуты;
Обычная ходьба.
Построение в 2 колонны.
2.Основная часть
ОРУ:
1) «Здравствуй, город родной» - 4 – 6раз.
И.п. Руки на пояс, ноги на ш. с. - наклоны головы вперёд.
2)«Бассейн» - 6 раз.
И.п. Руки опущены, ноги на ш. п. - махи руками, и.п.
3) «В музее» - 6 раз.
И.п. Руки на пояс, ноги на ш. п. - повороты влево — вправо, развести руками, со зв.: «ЭХ!»
4)«На стадионе» - 4 - 6 раз.
И.п. Руки на пояс, ноги на ш. п. - наклоны влево — вправо со зв.: «Лево - право».
5) «В пожарной части» - 6 раз.
И.п. Руки на пояс, ноги на ш. с. — наклоны вперёд. Хлопок в ладоши со зв.: «Хлоп».
6) «Высокие и низкие дома» - 6 раз.
И.п. Руки на пояс, ноги на ш. с. - приседания со зв.: «Ух»
7) «Дождик в городе у нас» - З раза - прыжки в чередовании с ходьбой.
8) «Подышим свежим венним воздухом» - восстановления дыхания —3 раза.
В нашем городе есть новый спортивный комплекс Ставрополь - «Арена», там ребята тренируются, готовятся к соревнованиям. Вот мы с вами обошли уже полгорода, и попали на стадион. Здесь спортсмены учатся прыгать. Попробуем и мы. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды:
Теперь, когда команды готовы, начинаем тренировку.
Основные виды движений:
1) «Полоса препятствий» - перешагивания через модуль – 1шт., руки на пояс, прыжки через деревянные бруски 3 шт., пролезание в обруч боковым способом – 1шт., взять мячик, обратно бегом, мяч положить в свою корзинку.
2) «Кто быстрее!» - прыжки между конусами (3 шт.) с мячом, обратно бегом, мяч в руках, передать мяч следующему участнику.
3) «Самый меткий» - метание мячиков в корзинку.
Настоящие путешественники всегда тренируются, занимаются спортом и проверяют свою ловкость, вот и мы с вами проверим ловкость и поиграем в подвижную игру: «Ловишки».
Подвижная игра «Ловишки из круга» - 3 раза. (2 мин, 1,5мин, 1мин).
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
Пришла пора, ребята, возвращаться.
3.Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания.
Подведения итогов занятия. Нагулялись мы по нашему городу, столько интересного увидели, устали, пора и отдохнуть. Ребята, вы чувствуете в себе новые силы?
Ребята, кто чувствует, что стал сильнее, похлопайте, а кто, не чувствует новых сил, потопайте. Молодцы.