Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"»
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"
. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу. - Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности через физическое развитие. - Учить детей быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь. Оборудование: большие мячи, обручи; домик, куклы бибабо: бабка, дед, курочка, кошка; эмблемы цыплят для детей, маска курочки для взрослого.
Ход
На столе стоит домик, около него бабка, дед и курочка. Воспитатель: - Ребята, вы узнали героев? Кто это? (Воспитатель обращает внимание детей на стол) Дети: - Курочка, бабка, дедка. Воспитатель: - А вы, знаете из какой они сказки? Дети: - «Курочка Ряба». Воспитатель: - Я предлагаю отправиться к ним в гости.
Вводная часть Обычная ходьба, дети идут друг за другом (2 круга) Воспитатель: Детки, детки, поспешите, Ножками потопочите. Топ – топ - топ – топ (2 раза) Ходьба с высоким поднимание колен (1 круг) Высоко их поднимаем, В лужи с вами не вступаем. Быстро, быстро топочите, Дети переходят на бег (2 круга) И бегите, и бегите.
Основная часть Общеразвивающие упражнения Дети образуют круг, в середину поставить курочку. - Вот мы и пришли с вами к курочке. Курочка хочет посмотреть на ребят, как они умеют делать зарядку. 1. И.П.: Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот в одну сторону, вернуться в и.п. Тоже в другую сторону. (2 раза) Курица – красавица у меня жила. 2. И.П.: Тоже. Наклон в одну сторону, выпрямиться. Тоже в другую сторону. (2 раза) Ах, какая умница, курица была. 3. И.П.: Тоже. Наклон вперед, стукнуть по коленкам, вернуться в И.п. (2 раза) Шила мне кафтаны, шила сапоги. 4. И.П.: Тоже. Хлопки вперед руками (за спину), вернуться в И.п. (2 раза) Вкусные, румяные пекла мне пироги. 5. И.П.: Сидя, ноги прямые, руки сзади. Потянутся к носочкам. (4 раза) А когда устанет, сядет у ворот, Сказочку расскажет, песенку споет. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. 6. И.П.: Ноги вместе, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками по полу. (2 раза) Дед бил, бил – не разбил, Баба била, била – не разбила.
Основные движения 1. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. (Дети прыгают к мячам, берут мяч в руки и возвращаются на место) На лужайку детки встали и к яичкам (мячи) поскакали.
2. Прокатывание мяча друг другу. (Дети садятся парами, лицом друг другу) Ты, отдай скорей яичко, Прокати его сестричке, Не сестричке так братишке, А потом отдайте мышке. - Ох, устали мы катать, стали мы в игру играть.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал. Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Воспитатель берет роль «курочки», дети «цыплята». Самый активный ребенок будет «кошкой». Кошка садится на стульчик в сторонке от детей. На другой стороне домик курицы и цыплят. Воспитатель ходит по всей комнате и читает текст: Вышла курочка - хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко – ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. «Кошка» - ребенок просыпается, мяукает, бежит за «цыплятами», они убегают к своему домику. «Курица» защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток»!
Заключительная часть Ходьба друг за другом. Очень весело играли, И ребята все устали. Уходить нам пора, Скажем курочке: «Пока»!