Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы «Товары. Магазин Морозко».»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Товары. Магазин Морозко».
Цель:формирование представлений детей о товаре и видах товара.
Задачи:вспомнить с детьми понятие «товар»; углубить представления детей о разнообразии товаров; упражнять в умении обобщать, классифицировать; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать стремление к взаимопомощи, интерес к миру товаров.
Материал иоборудование:Письмо от Морозко, волшебный сундук с набором для сортировки подарков, конфетами призами, ёлка, сотовый телефон, разрезные картинки (названия отделов магазина, на каждого
ребёнка, картинки по темам: мебель, игрушки, продукты, обувь), карточки с изображение разных отделов с товарами (из игры «Магазин»), мешок- сюрприз.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:Ребята нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (показывает конверт, весь в снежинках). (Предположения детей) Воспитатель зачитывает письмо.
Текстписьма: «Здравствуйте, ребята! В моем сказочном лесу я решил открыть большой магазин для всех жителей сказочной страны. Все было уже готово к открытию магазина. Но вчера в моем магазине побывала вьюга и навела там беспорядок. Перемешала часть товаров, разломала вывески с названиями отделов. Помогите, пожалуйста, мне навести порядок, распределить товары по отделам, сложить названия отделов. Сам я приехать не смог, много дел. Но гному я передал волшебное зеркало, через него я буду все видеть и смогу наблюдать за вами. Заранее благодарю, вас. Морозко» Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Морозко?
А вот и афиши с названиями отделов в магазине, которые разрушила вьюга. Давайте их соберем. (воспитатель раздает каждому ребёнку разрезную картинку, с названием отдела.) Дети собирают вывески на картонных листах. Проводится беседа: «Какие товары продаются в этих отделах).
Воспитатель:Ну что ж молодцы ребята, давайте дальше помогать Морозко.
Игра «Перепутанные товары».
Воспитатель выставляет поднос, где лежат карточки с разными товарами. Дети самостоятельно выбирают и раскладывают карточки с товарами на картонный лист с собранным названием отдела. Затем идет рассматривание и обсуждение, правильно ли каждый выбрал товар в свой отдел. Затем каждый ребёнок говорит название своего отдела и перечисляет все товары.
Воспитатель: Вы справились, правильно расставили все товары. Теперь в магазине полный порядок. Скажите, а какие ещё отделы можно открыть в магазине Морозко? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как можно назвать большой магазин, где есть много разных отделов? Есть ли такие магазины у вас в городе?
(Ответы детей)
Звониттелефон: Извините, ребята нам кто-то звонит. Интересно кто это? Воспитатель берет телефон, включает громкую связь.
Раздается голос Морозко:
«Здравствуйте, ребята! Это я, Морозко. Спасибо вам за помощь. Через волшебное зеркало я видел, как вы навели порядок в моем магазине. Вы замечательно справились с этой трудной задачей. Но у меня есть ещё одна просьба к вам. Перед Новым годом так много работы, и мои помощники- эльфы не успевают выполнить всю свою работу. Они сортируют подарки. Помогите, пожалуйста, им рассортировать подарки. Все нужное вы найдете в сундуке. Только я забыл, куда поставил сундук, но есть подсказка-загадка. Надо её отгадать и сундук найдется.
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ёлка).
Детисвоспитателемподходят кёлке, и достают сундук (там сверху лежат: конфеты, фрукты, игрушки, упаковка, колпачки, и тд).
Дети сортируют товары по мешочкам. После чего объясняют свой выбор, чем
схожи эти товары (функции).
Воспитатель: Молодцы! и с этим вы справились. Предлагает положить мешочки с
отсортированными товарами под ёлку, чтоб их забрал Морозко.
Дети находят под ёлкой мешок с сюрпризом от Морозко (конфеты или раскраски)