kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты.Сад."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты.Сад."»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты. Сад.»

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: физическое развитие

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Красная Шапочка, 3 обруча, 2 груши, 2 яблока, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Корзины (три) с фруктами.

Ход НОД

Орг.момент: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Посмотрите какое прекрасное осенние утро, давайте друг другу улыбнемся и подарим друг другу частичку хорошего настроения на весь день.

I часть. Игровое упражнение «Соберем фрукты для бабушке».

В гости к детям приходит Красная Шапочка. Воспитатель вместе с детьми предлагает Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки.Он ставит на стол 2 яблоко и 2 груши и спрашивает: «Сколько яблок? Сколько груш? Что можно сказать о количестве груш и яблок?»

Воспитатель кладет яблоки и груши вместе: «Сколько всего фруктов у Красной шапочки(Дети считают фрукты.) Всего четыре фрукта, из них две груши. Чего больше (меньше): яблок или груш? Чего больше (меньше): груш или яблок? Фруктов (обобщающий жест) больше, чем груш. (Указывает на груши.) Фруктов больше, чем яблок». (Указывает на яблоки.)

Воспитатель предлагает детям разделить фрукты между Красной Шапочкой и бабушкой поровну (Красной Шапочке — груши, а бабушке — яблоки).

Физкультминутка

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает гео-метрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

III часть. Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести фрукты из корзины в обруч. Дети переносят по одному фрукту.

IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг.Воспитатель объясняет правила игры«Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Рефлексия: Чем мы помогли Красной Шапочке?

Чем отличались геометрические фигуры?

Что вам больше всего понравилось на занятие?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лисовая Н.В.

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства