Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы наши друзья»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы наши друзья»
Цель:
Уточнить представление о знакомых птицах (воробье, вороне, голубе, о том что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаются при помощи ног, имеют клюв, по -разному кричат. Чтобы лететь, птицы раскрывают крылья и машут.
Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уточнить представление о знакомых птицах (воробье, вороне, голубе, о том что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаются при помощи ног, имеют клюв, по -разному кричат. Чтобы лететь, птицы раскрывают крылья и машут.
Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата!
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших (о птицах).
Ребята, вы знаете кто они такие (ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадки про птиц:
Серая и черная
Хитрая и проворная
Кричит:кар-кар-кар
Дети:Ворона.
Чик - чирик
К зернышкам прыг!
Клюй не робей
Кто это?
Дети хором:Воробей.
Ходит важно,
Вперевалку,
И воркует и клюет.
Дети:Голубь.
(отгадки дети показывают на картинках)
Воспитатель:Ребятки,давайте с вами хором изобразим звуки, которые издает ворона:"кар-кар-кар".А теперь звуки, которые издает воробей"Чик- чирик, чик-чирик"
Дети, мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Давайте её споём.
(Дети поют песенку про птичку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы летают по воздуху. А где же он? Он вокруг нас : и в группе и на улице, но его не видно. Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками)-ничего нет.
Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое).Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный
А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)
Правильно! Им помогают крылья: птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят!
Давайте с вами поиграем!
Вы будете птицы: голуби, вороны и воробьи. Вы будете летать по воздуху. Устанете, прижмёте крылышки и поклюете зернышки.
Проводится игра.
Какие вы сегодня молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Повесим на дерево кормушку, насыпим зернышки, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа- наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Так давайте, ребята будем охранять и беречь нашу природу. Будем заботиться о птицах и кормить их.