kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Твори добро!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания в социокультурной категории «Сказочное слово».
Развивающие:
-Развивать навык совместной деятельности в группе.
-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.
-Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.
Воспитательные:
-Учить слушать сверстников и воспитателя.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Твори добро!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

















Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

«Твори добро!»







Подготовили:

Максименкова В.Р.

Божко В.Р.







г.Рославль, 2024

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания в социокультурной категории «Сказочное слово».

Развивающие:

-Развивать навык совместной деятельности в группе.

-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.

-Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.

Воспитательные:

-Учить слушать сверстников и воспитателя.

Оборудование: Книги со сказками, зеркало, иллюстрация к сказке «Зимовье», пьеса «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», театр «Гуси-лебеди», аудиозапись отрывка из сказки «Крошечка-Хаврошечка», иллюстрации к сказкам, книга для развития детей «сказочное слово».

Ход занятия:

Работа в круге «Сказочное слово». Дети встают полукругом.

Воспитатель. Доброе утро, гости желанные! Милости просим! Давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Ладошки»

Воспитатель:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.


Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.

Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

- О чем мы можем узнать из книги?

Дети:

1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.

2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.

Педагог обращает внимание на выставку книг. Приглашает их подойти поближе и рассмотреть их.

Воспитатель. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)

Воспитатель. Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

-А вы любите сказки?

-Что такое сказка (занимательный рассказ о вымышленных приключениях, о том, чего не может быть в жизни)

-Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые)

-Чем нас привлекает сказка? (волшебством, сказочным языком)

Воспитатель. Действительно, сказки привлекают нас своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык (дети садятся на стульчики).

Девушка - … красна девица

Парень - …добрый молодец

Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы-…уста сахарные

Глаза-…очи ясные

Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

Воспитатель. Ребята, а кто придумывает сказки?

(народ, сказочник)

Воспитатель. Ребята, а теперь покажите, как хорошо вы знаете сказки.

Проводится викторина «Угадай сказку»

1. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Автор:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:


Ребенок:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?


Автор:

И ей зеркальце в ответ:

Ребенок:

«Ты конечно, спору нет;

Ты царица всех милее,

Всех румяней и белее».

-Вы узнали, что это за сказка?



Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.

-О каких замечательных качествах царевны говорится в отрывках?

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку.

(трудолюбие)

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была.

(уважение к старшим, скромность)



Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но, другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей.

(верность, любовь)



-Какие качества помогли в сказке победить зависть и гордость мачехи-царицы? (доброта, скромность, трудолюбие, верность, любовь, уважение)

2. Прослушивание пьесы «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель. Как вы думаете, какой сказке подходит эта музыка?

Дети. Русская народная сказка «Морозко»

-О каком качестве говорит фраза из сказки?: «Какова работа, такова и награда будет (трудолюбие)

-Чему учит сказка? (уважение к старшим, доброта, трудолюбие, старание, терпение)

3. Воспитатель выставляет иллюстрацию на слайде.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке эта иллюстрация?

Дети: к русской народной сказке «Зимовье зверей»

-Какие качества помогли домашним животным победить зло? (дружба, согласие)

4. Физкультминутка «Царевна-лягушка»

Как на утренней заре (потягивание, вставание на цыпочки)

На широком на дворе (широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися (разминочные упражнения)

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла (имитация стрельбы из лука)

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем. (садятся)


Дети называют сказку: «Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель. Как в сказке «Царевна-лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Дети. Сыновья сдержали данное слово (отец велел - а сын не сбежал - пошел выполнять). Сыновья проявили ПОСЛУШАНИЕ к родительскому слову. «Бери! –Знать судьба твоя такая»

Воспитатель. Какой жизненный урок вы получили, прослушав эту сказку?

Дети:

УРОК ПОСЛУШАНИЯ

УРОК ЛЮБВИ

УРОК ТЕРПЕНИЯ

УРОК ТРУДОЛЮБИЯ

УРОК ВЕРНОСТИ

5. Театрализация сказки «Гуси-лебеди». (театр на столе)

-Какой наказ дали родители девочке (Будь умницей, братца береги, со двора не ходи)

-Послушалась девочка родителей (нет)

-Чему учит сказка? (слушаться родителей и тех, кто желает вам добра и предлагает помощь)

6. Прослушивание аудиозаписи отрывка из сказки «Крошечка-Хаврошечка»

-Чему учит сказка? (трудолюбию, терпению, доброте, заботе)

-Как Крошечка-Хаврошечка была вознаграждена за свое послушание и терпение? (она обрела семью, в которой стала жить поживать, на добро добро отвечать)

-Как вы понимаете эту фразу?

7. Загадка:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корне плоды собирали?

(репка)

-Чему учит сказка? (согласию)

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, послушанию, трудолюбию.

Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, какая сказка изображена и чему она учит?

«Репка»-согласие.

«Зимовье зверей»-дружба.

«Крошечка-Хаврошечка»-трудолюбие.

«Морозко»-уважение к старшим.

«Гуси-лебеди»-послушание.

«Царевна-лягушка»-послушание, любовь, терпение.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- трудолюбие, терпение, верность.



Рефлексия.

Воспитатель. Сказка не только развлекает, но и учит. В сказке сберегается житейская мудрость. Сказочное слово – мудрое слово. Какие качества вам близки благодаря нашему путешествию по сказкам, чему учит сказочное слово?

Дети:

ТЕРПЕНИЮ.

ПОСЛУШАНИЮ.

ТРУДОЛЮБИЮ.

СОГЛАСИЮ.

УВАЖЕНИЮ К СТАРШИМ.

ДРУЖБЕ.



Воспитатель. Да, ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: « Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Вы все хорошо поработали, большое вам спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максименкова Виктория Ростиславовна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства