Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Твори добро!»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Твори добро!»
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания в социокультурной категории «Сказочное слово». Развивающие: -Развивать навык совместной деятельности в группе. -Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей. -Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей. Воспитательные: -Учить слушать сверстников и воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Твори добро!»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
«Твори добро!»
Подготовили:
Максименкова В.Р.
Божко В.Р.
г.Рославль, 2024
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания в социокультурной категории «Сказочное слово».
Развивающие:
-Развивать навык совместной деятельности в группе.
-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.
-Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.
Воспитательные:
-Учить слушать сверстников и воспитателя.
Оборудование: Книги со сказками, зеркало, иллюстрация к сказке «Зимовье», пьеса «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», театр «Гуси-лебеди», аудиозапись отрывка из сказки «Крошечка-Хаврошечка», иллюстрации к сказкам, книга для развития детей «сказочное слово».
Ход занятия:
Работа в круге «Сказочное слово». Дети встают полукругом.
Воспитатель. Доброе утро, гости желанные! Милости просим! Давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие «Ладошки»
Воспитатель:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.
Отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшито,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
- О чем мы можем узнать из книги?
Дети:
1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.
2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.
Педагог обращает внимание на выставку книг. Приглашает их подойти поближе и рассмотреть их.
Воспитатель. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)
Воспитатель. Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
-А вы любите сказки?
-Что такое сказка (занимательный рассказ о вымышленных приключениях, о том, чего не может быть в жизни)
-Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые)
-Чем нас привлекает сказка? (волшебством, сказочным языком)
Воспитатель. Действительно, сказки привлекают нас своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык (дети садятся на стульчики).
-Как Крошечка-Хаврошечка была вознаграждена за свое послушание и терпение? (она обрела семью, в которой стала жить поживать, на добро добро отвечать)
-Как вы понимаете эту фразу?
7. Загадка:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корне плоды собирали?
(репка)
-Чему учит сказка? (согласию)
В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, послушанию, трудолюбию.
Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, какая сказка изображена и чему она учит?
«Репка»-согласие.
«Зимовье зверей»-дружба.
«Крошечка-Хаврошечка»-трудолюбие.
«Морозко»-уважение к старшим.
«Гуси-лебеди»-послушание.
«Царевна-лягушка»-послушание, любовь, терпение.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- трудолюбие, терпение, верность.
Рефлексия.
Воспитатель. Сказка не только развлекает, но и учит. В сказке сберегается житейская мудрость. Сказочное слово – мудрое слово. Какие качества вам близки благодаря нашему путешествию по сказкам, чему учит сказочное слово?
Дети:
ТЕРПЕНИЮ.
ПОСЛУШАНИЮ.
ТРУДОЛЮБИЮ.
СОГЛАСИЮ.
УВАЖЕНИЮ К СТАРШИМ.
ДРУЖБЕ.
Воспитатель. Да, ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: « Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Вы все хорошо поработали, большое вам спасибо!