Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Пластилинография" Тема "Веселый клоун"»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография.
Тема «Веселый клоун»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
воспитатель стационарного
отделения реабилитации
г. Кинешма, 2022г.
Форма проведения мероприятия
пластелинография
Целевая группа
Все воспитанники СОР
Цель и задачи занятия
Цели: развитие ручной моторики посредством пластилинографии..
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.
2. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии.
3. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, использовать в работе прием сплющивания, и для отделки прием «налепы».
5. Развивать творческое воображение.
6. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.
7. Развивать коммуникативные умения детей.
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
1. Плотный разноцветный картон, размер А4
2. Набор пластилина
3. Стека
4. Клеенки по количеству детей
5. Влажные салфетки для рук
6. Обручи
7. Клоунские носы (подарок детям)
8. Кассета с музыкой
9. Рамка для портрета
10. Наборы для украшения портрета (бисер, крупа, искусственные цветы, бусинки).
Ход занятия:
- Ребята, а вы знаете, что такое портрет? (изображение человека) показывает его характер, настроение.
(ответы детей)
Молодцы. Правильно ребята.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Берет рамку – показывает себя в ней: А вот это мой портрет!
Ребята, а хотите со мной поиграть?
Дети играют с клоуном:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
-Ребята, а мне сказали, что вы умеете делать поделки из пластилина.
-Умеете. Правда? (ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы вылепили портрет клоуна из пластилина. Помогите мне, пожалуйста, сделать портреты для всех друзей клоуна, друзей у него много.
- Ребята, а как вы будете его лепить? Вы умеете? Как вы думаете, если вы будете лепить его веселым, то, как он должен выглядеть? Смешно это как?
(Ответы детей)
1. Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар из розового пластилина и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.
2. Выберем пластилин для шляпы любого цвета. Разделим брусок пополам. Из одной части скатаем колбаску (поля шляпы), слегка изогнув дугой, наложим на верхнюю часть лица. Из второй части скатаем шарик, закрепим над дугой (в её центре), расплющим его (верхняя часть шляпы).
И обязательно веселая улыбка.
3. Для рта раскатаем колбаску из белого пластилина, слегка выгнем её дугой, краями вверх, расположим в нижней части лица и расплющим. Сверху наложим такую же колбаску красного цвета.
4. Для глаз раскатаем два одинаковых белых шарика и расплющим на личике превратив их в 2 белые лепешечки. В центр лепешек положим по зернышку гречки – это глазки.
Из черного пластилина скатаем две маленькие колбаски – это бровки, изогнем их уголком и разместим их над глазами.
5. Для щек и носа скатаем 3 маленьких шарика. Нос слегка прижать к основе, а щечки сплющить до блинчиков.
6. Волосы делаем из колбасок (накатаем тонкие колбаски любого цвета – на выбор детей) и закрепим их произвольно по боковым сторонам лица и на лбу (челка) под шляпой.
7. Украсим клоуна бантом (три шарика яркого цвета) сплющив до блинчиков: двух больших – края банта и одного маленького – середина банта. Украсить бант маленькими горошинами из бисера.
Какие молодцы! Вы все знаете. А сейчас я посмотрю, как у вас это получится. Я вас приглашаю за столы. Лепить мы будем из цветного пластилина (показываю детям). Но чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.
(Проводится пальчиковая игра знакомая детям) под музыку.
Мы играем на рояле
На рояле мы играем
Каждый пальчик упражняем
Поднимаем-помогаем
Опускаем-отдыхаем
До ре ми фа соль ля си
Кошка едет на такси
Си ля соль фа ми ре до
А собака на метро.
На рояле мы играем
Каждый пальчик упражняем
Поднимаем-помогаем
Опускаем-отдыхаем.
Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки и пластилин будет теплым, добрым и мягким; Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас получились красивые портреты.
Звучит веселая музыка.
(В ходе лепке осуществляю индивидуальную работу, помощь).
Но как же тяжело лепить, а вы ребята не устали? А давайте поиграем? Мы встаем с вами около стульчиков. Повторяйте за мной.
Провести физкультминутку: (за столом).
«Веселый Тюша»
Тюша-плюша, толстячок ходьба на месте, руки за головой, спина прямая
Шел зимой на родничок полуприсед, руки к плечам, спина прямая
Пых-пых! Пых-пых!
Нес он два ведра пустых, сесть на стульчик, махи ногами в стороны и скрестно (ножницы), спина прямая.
Сел на варежку верхом
И поехал с ветерком четыре раза поднять ноги вперед и опустить на пол, спина прямая
Едет Тюша с горки
А за ним ведерки. подпрыгивание на стуле.
Какой же красивый получился клоун и самое главное очень скромный. Правда-правда.
Ребята, а знаете, чего мне хочется, мне хочется, чтобы портрет получился праздничным. Может быть, нам украсить портрет?
Свободное место на портрете оформить бисером, крупой, бусинками, искусственными цветами на выбор детей.
Ребята убирают всё на рабочих столах и протирают руки влажными салфетками.
По завершению работы, дети выставляют поделки на подставки. Разворачивают их гостям. Вместе с детьми ТЮША обсуждает поделки, в каждой находит что-то смешное и забавное, отмечает сходство с собой. Спросить у 2-3 детей, чей портрет понравился им больше других и почему. У кого они заметили большее сходство с оригиналом.
Спасибо ребята! Вы молодцы, мне очень понравились портреты. Я подарю их своим друзьям. Ой, я совсем забыл, а у меня тоже есть подарки для вас, меня их просили передать вам мои друзья-клоуны. (дарит детям клоунские носы). Дети надевают носики.
- Ой, как здорово, теперь ребята вы стали похожи на настоящих цирковых артистов.
А хотите со мной еще поиграть?
Этюд «Веселый цирк».
Сейчас мы с вами отправляемся в цирк. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной.
Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны.
Силач старается поднять Стальные гири новые
Наездники на лошадях По кругу мчатся весело
(прыжки или подскоки на месте)
А мы мороженное едим
И хлопаем все вместе им.
Ну, вот ребята и пришла пора прощаться. Но теперь вы всегда сможете поиграть с клоуном, ведь эти носики волшебные – как только вы их оденете, вы сможете превратиться в клоуна и поиграть.