kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Изодеятельность" Тема: "Морозные узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по изодеятельности "Морозные узоры"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Изодеятельность" Тема: "Морозные узоры"»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





«Морозные узоры»

Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»



















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования

г. Кинешма, 2023г.




Форма проведения мероприятия

Морозные узоры

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия

Цель занятия:  вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей рисовать морозные узоры  

  • Продолжать упражнять в умении располагать  узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.

  • Обогащать словарь детей словами: зимние, ажурные узоры

Развивающие: 

  •  Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;

  • способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

Воспитательные:

  •  Закрепить умение работать кистью и аккуратно рисовать

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.

  • Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.



Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

 фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой.

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.






Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем  отгадать  загадки.

1.Все его зимой боятся

 Больно может он кусаться

 Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …(Мороз)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

 (Снежинки)

3.Не сосите сорванцы

Ледяные леденцы!  

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел… (Сосульки)

4.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Дети: ответы.

Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства