Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Изодеятельность. Тема: Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в зимний лес»»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Изодеятельность.
Тема: Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
Педагог дополнительного образования приемного
отделения реабилитации
г. Кинешма, 2024г.
Форма проведения мероприятия
Изодеятельность
Целевая группа
дошкольники
Цель и задачи занятия
Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе.
Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
Совершенствовать умения и навыки детей совмещать в одной композиции различные техники рисования.
Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать.
Учить технике рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.
Познакомить детей с холодными цветами.
Обогащать словарный запас детей новыми словами и прилагательными.
Воспитывать эмоционально – эстетические чувства посредством ознакомления детей с природными явлениями изображенными в произведениях искусства, интерес к самостоятельному рисованию.
Время проведения
1 час
Необходимое оборудование
- Альбомный лист, размер А4.
- Гуашь: синяя и белая.
- Пробки для печати.
- Ватные палочки.
- Кисть.
- Стаканчик с водой.
- Салфетка.
- Костюм Зимы, дом, тучка из картона.
.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела волшебная снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте:
- «Здравствуйте, ребята!
- Дел у меня не мало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня... (Зима).
Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы.
Назовите их (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани). (Звучит веселая песня «Три белых коня»).
Вот мы и приехали в зимний лес. (Дети перемещаться в другую часть группы где их встречает Зима.)
ЗИМА: - Здравствуйте, ребята. Я Волшебница – Зима. Очень рада, что приняли моё приглашение. Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.
Ребята, а какая я бываю?
Дети: Снежная, холодная, лютая, пушистая…
Зима: Молодцы. А какие цвета я люблю?
Дети: Белый, синий, голубой, серый…
Зима: Правильно. В своей стране я всё раскрашиваю в эти цвета. И эти цвета как и я холодные. Люблю я одевать всю землю в белую шубу. А хотите, я вас научу красиво рисовать?
Дети: Да, хотим!
Зима: Тогда садитесь за столы. Но чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
«Ладошка»
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
- Настоящие художники умеют рисовать не только кисточкой, но и другими материалами. Например, волшебную пушистую тучку можно нарисовать с помощью пробки. Какая по цвету зимой на небе тучка?
Дети: Синяя.
Зима: Правильно. Я вам предлагаю посмотреть, как можно нарисовать тучку крышкой, а затем вы нарисуете. Сначала я нарисую тучку синей краской (педагог показывает на мольберте).
(Затем дети рисуют на альбомных листах)
А чтобы наша тучка стала снежной и пушистой, на синюю краску ещё накладываем белую. Посмотрите, ребята, там, где синяя краска смешалась с белой, получилась голубая краска.
Дети рисуют.
Зима: - А из волшебных пушистых тучек тихо падает снежок.
Он пушистый, серебристый
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
То зима пришла, дружок!
-Давайте нарисуем с помощью ватной палочки снежок, который летит по небу из тучек.
(Педагог показывает на мольберте, дети рисуют ватными палочками снег.)
Теперь немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
"Зимний лес":
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
Смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (двйижение (фонарики) и смотрят вверх)
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
Зима: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (Капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования: отпечаток (оттиск) капустным листом.
Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку.
Дети заканчивают рисовать.
Зима: Аккуратно берите свои рисунки и несите сюда на выставку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, как красиво! Вы настоящие художники! Вы нарисовали настоящие зимние картины. Какие у вас тучки получились пушистые, и снежок летит из тучек, укрывая землю белым покрывалом. А на земле снежок лежит как настоящий, сверкающий, искрящийся. Какие вы молодцы!
- Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. А за хорошую работу, я хочу вас наградить. Вот вам угощенье – настоящие сладкие снежки. Как только вы возьмёте угощенье, мои волшебные три белых коня буду ждать Вас, и сразу же попадёте в детский сад.