kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Изодеятельность. Тема: Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей интерес к зимней природе, учить рисовать в технике ватной палочки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Изодеятельность. Тема: Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в зимний лес»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Изодеятельность.

Тема: Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в зимний лес»










Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования приемного

отделения реабилитации

г. Кинешма, 2024г.


Форма проведения мероприятия

Изодеятельность

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия

Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе.

  1. Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

  2. Совершенствовать умения и навыки детей совмещать в одной композиции различные техники рисования.

  3. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать.

  4. Учить технике рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

  5. Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.

  6. Познакомить детей с холодными цветами.

  7.  Обогащать словарный запас детей новыми словами и прилагательными.

  8. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства посредством ознакомления детей с природными явлениями изображенными в произведениях искусства, интерес к самостоятельному рисованию.




Время проведения

1 час

Необходимое оборудование

- Альбомный лист, размер А4.

- Гуашь: синяя и белая.

- Пробки для печати.

- Ватные палочки.

- Кисть.

- Стаканчик с водой.

- Салфетка.

- Костюм Зимы, дом, тучка из картона.






.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела волшебная снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте:

- «Здравствуйте, ребята!

- Дел у меня не мало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня... (Зима).

  • Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы.

  • Назовите их (ответы детей).

  • Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани). (Звучит веселая песня «Три белых коня»).

  • Вот мы и приехали в зимний лес. (Дети перемещаться в другую часть группы где их встречает Зима.)

ЗИМА: - Здравствуйте, ребята. Я Волшебница – Зима. Очень рада, что приняли моё приглашение. Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.

Ребята, а какая я бываю?

Дети: Снежная, холодная, лютая, пушистая…

Зима: Молодцы. А какие цвета я люблю?

Дети: Белый, синий, голубой, серый…

Зима: Правильно. В своей стране я всё раскрашиваю в эти цвета. И эти цвета как и я холодные. Люблю я одевать всю землю в белую шубу. А хотите, я вас научу красиво рисовать?

Дети: Да, хотим!

Зима: Тогда садитесь за столы. Но чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

«Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

- Настоящие художники умеют рисовать не только кисточкой, но и другими материалами.  Например, волшебную пушистую тучку можно нарисовать с помощью пробки. Какая по цвету зимой на небе тучка?

Дети: Синяя.

Зима: Правильно. Я вам предлагаю посмотреть, как можно нарисовать тучку крышкой, а затем вы нарисуете.  Сначала я нарисую тучку синей краской (педагог показывает на мольберте).

(Затем дети рисуют на альбомных листах)

А чтобы наша тучка стала снежной и пушистой, на синюю краску ещё накладываем белую. Посмотрите, ребята, там, где синяя краска смешалась с белой, получилась голубая краска.

Дети рисуют.

Зима: - А из волшебных пушистых тучек тихо падает снежок.

          Он пушистый, серебристый

          Белый, белый,

          Чистый, чистый,

          Ватой наземь лёг.

          То зима пришла, дружок!

-Давайте нарисуем с помощью ватной палочки снежок, который летит по небу из тучек.

(Педагог показывает на мольберте, дети рисуют ватными палочками снег.)

Теперь немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

"Зимний лес":

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

Смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (двйижение (фонарики) и смотрят вверх)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны) 

А нам пора уже домой (шаги на месте)

Зима: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (Капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования: отпечаток (оттиск) капустным листом.

Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку.

Дети заканчивают рисовать.


Зима: Аккуратно берите свои рисунки и несите сюда на выставку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, как красиво! Вы настоящие художники! Вы нарисовали настоящие зимние картины. Какие у вас тучки получились пушистые, и снежок летит из тучек, укрывая землю белым покрывалом. А на земле снежок лежит как настоящий, сверкающий, искрящийся. Какие вы молодцы!

- Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. А за хорошую работу, я хочу вас наградить. Вот вам угощенье – настоящие сладкие снежки. Как только вы возьмёте угощенье, мои волшебные три белых коня буду ждать Вас, и сразу же попадёте в детский сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 09.12.2024

Номер свидетельства: 661223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства