kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Лето красное прошло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Воспитательные: Воспитывать эстетические эмоции, интерес к изодеятельности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь, воображение, художественные способности.

Форма организации: групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Лето красное прошло»»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло»

Возрастная группа: старшая

Тема: Лето красное прошло

Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Воспитательные: Воспитывать эстетические эмоции, интерес к изодеятельности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь, воображение, художественные способности.

Форма организации: групповая

Материалы, инструменты, оборудование: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции: летняя (зелёно-салатово-красно-жёлто-голубая), осенняя (жёлто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая) и весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.

Ход занятия:

Введение

Педагог собирает детей около себя и говорит, что к нам в гости пришел Незнайка и принес какие-то картины. Они ему нравятся, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей? Сможете?

Воспитатель: А каким образом мы можем помочь Незнайке? (варианты детей – рассмотреть картины и понять, о чем они, спросить у педагога)

Воспитатель: Отличное предложение.

Продуктивная деятельность

Воспитатель показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение. Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные: летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему?).

Воспитатель: Незнайка, а какое время года тебе больше нравится?

Незнайка: Лето. Нарисуйте мне летние картины.

Воспитатель: У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы. А настоящие художники умеют передавать множество разных оттенков цвета.

Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли мы нарисовать такие картины? (Нет.)

Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, как получить разные оттенки цвета.

Значит, что нужно сделать? (Узнать, как получить разные оттенки цвета).

Воспитатель: а что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т.д.)

Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как получить такие оттенки цвета как на картинах?»

Воспитатель показывает детям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художники их смешивают, чтобы получились новые цвета и оттенки. Вместо палитры можно использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники».

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и полоски белой бумаги для рисования.

Воспитатель предлагает передать летнее настроение и сначала «поговорить» с зелёным цветом.

Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на белую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы отделить «окошки» для пятен).

Воспитатель комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем педагог предлагает детям промыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хорошо смешав.

Дети сравнивают цветовые пятна. Воспитатель спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках). Далее педагог предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Дети сравнивают сине-зелёный цвет с густым дремучим лесом.

Воспитатель создаёт условия для свободного экспериментирования с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. - Пока дети экспериментируют, педагог раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ создания абстрактной картины.

Воспитатель: Мой фломастер отправился на прогулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по дорожке или по лабиринту. Весь лист обошёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и кисточку на помощь позвал.

А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка.

А теперь вы нарисуйте свои летние картины.

В процессе занятия педагог читает стихотворение Я. Акима «Свети нам, солнышко!»

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Caмa coбoй пoется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

По окончании работы картины остаются на столах до просыхания.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

Помогли понять Незнайке, что нарисовано на картинах?

Нарисовали для друзей Незнайки картины «Краски лета»

Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Незнайка многое узнал и сможет подарить эти картины своим друзьям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Диброва Оксана Анатольевна

Дата: 17.08.2023

Номер свидетельства: 635620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства