Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадочное письмо»»
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
д/с №3 «Радуга детства»
Конспект занятия по аппликации
в средней группе
«Загадочное письмо»
Воспитатель: Балыкина С.И.
Новосибирск 2020
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Загадочное письмо»
Цель: Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.
Задачи: - Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). - Развивать воображение, умение высказывать предположение. - Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. - Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. - Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении своей работы.
Оборудование: Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребенка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», дидактическая игра «Что где растет?»
Ход занятия:
Физминутка.
Зайцы скачут: Скок – скок – скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают – не идёт ли волк? Раз – согнулись, два – нагнулись, потянулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель: Посмотрит ребята, нам пришло письмо, а рядом с ним красивый мешочек. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, я ваш друг. Очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом красивом мешочке…»
Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в мешочке? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки», «…конфета» и т.д.
Воспитатель продолжает читать: «Красивый мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать волшебное слово. Но смотреть, что внутри, нельзя! Вы просто опустите в мешочек руку, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая руку из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовете все предметы, я смогу прийти к вам в гости».
Воспитатель: Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?....Тогда попросим мешочек вежливо.
Дети просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся, пожалуйста, и т.д.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке.
Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - … . Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? (Овощи). Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца. Посмотрите, кто спрятался на полочке и наблюдает за нами.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали.
Воспитатель: Давайте порадуем зайчика и сделаем ему вкусный подарок.Скажите, что любят зайцы? (Ответы детей). Давайте сделаем из цветной бумаги морковку? …Тогда приступим к изготовлению подарка.
Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и напоминает про аккуратность:
-сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей; -затем наносим клей на нарисованный силуэт моркови, не выходя за пределы -после этого очень быстро прикладываем кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови , начиная с краев, заканчивая серединой;
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.
Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.