kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы. «Я тебя понимаю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы. «Я тебя понимаю»»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы.

«Я тебя понимаю»


Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

-учить детей действовать по инструкции;

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Ход занятия.

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и поприветствовать друг друга необычно.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно».

Психолог предлагает несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, щеками и т. п. Дети выбирают способ приветствия.

- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения

Как вы думаете, кто нас встречает? Смайлик и не один. Девайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению.

Грустный смайлик. А что с ним случилось?

А как вы узнали, что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица.

А у вас бывает грустное настроение? А когда? Передавайте изображение смайлика и отвечайте. Мне бывает грустно, когда плохая погода…

Основная часть.

А смайлику нужна помощь в выполнении заданий.

1. «Чувства героев сказок»

Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции

Педагог-психолог: - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки,

и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои

этих сказок?

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2.Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть)

(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3. Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

4. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок и стихов. Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха.

Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» (Л. Фесюковой)
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок, пучеглазый,
Бычок, бычок, большеротый,
Бычок, бычок, колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты - косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

В- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
- Что ты ему сказала?- спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Психолог:
- Понравилась вам сказка, ребята?
- Как лиса обидела бычка? Права она была?
- Приятно бывает, когда тебя обзывают?
- Почему же лиса обиделась на бычка?
- Что вы чувствуете, когда вас обзывают?
- Как лисичке исправить свою ошибку?
Действительно, когда обзывают очень неприятно и обидно. Давайте поможем исправить ошибку лисичке. Поможем ей стать вежливой и доброй?

Поведенческий тренинг «Добрая лиса»
Психолог: Для того чтобы помочь лисичке, ей надо показать как можно себя вести, чтоб не обидеть никого.
Детям предлагается изобразить лису, сопровождая словами свои действия:
- веселую
- добрую
- вежливую
Тренинг эмоций
Позлиться, как рассерженный человек.
Погрустить, как осенний дождик.
Детям предлагается улыбнуться, как радостный ребенок.

«Рисуем открытку»
Работа в кругу на ковре, затем за столами.
Психолог: Чтобы сделать приятное человеку, поднять ему настроение – можно еще подарить открытку и пожелать что-то доброе, хорошее. Предлагаю сейчас порадовать друг друга. Посмотрите на каждого из нашего круга по очереди, подумайте для кого вы хотите сделать подарок и глядя в глаза, подарите ему для начала улыбку.
А теперь пройдем за столы. Возьмем с вами плотные листки бумаги, и нарисуем что-то очень красивое, нежное, доброе для того, кого вы хотите сейчас порадовать, кому хотите сделать приятно. (Дети рисуют открытки)
Ритуал окончания «Эстафета хорошего настроения»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свое отличное настроение, и оно идет от меня к Ване, от Вани к Свете и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что настроение хорошее стало у всех, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла и положительных эмоций. Пусть же они вас не покидают и греют. До свидания!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Посикунова Татьяна Александровна

Дата: 23.10.2021

Номер свидетельства: 589363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства