Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы. «Я тебя понимаю»»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы.
«Я тебя понимаю»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
-учить детей действовать по инструкции;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
Ход занятия.
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и поприветствовать друг друга необычно.
Ритуал приветствия «Здороваемся необычно».
Психолог предлагает несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, щеками и т. п. Дети выбирают способ приветствия.
- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения
Как вы думаете, кто нас встречает? Смайлик и не один. Девайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению.
Грустный смайлик. А что с ним случилось?
А как вы узнали, что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица.
А у вас бывает грустное настроение? А когда? Передавайте изображение смайлика и отвечайте. Мне бывает грустно, когда плохая погода…
Основная часть.
А смайлику нужна помощь в выполнении заданий.
1. «Чувства героев сказок»
Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции
и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои
этих сказок?
1. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)
2.Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно! (грусть)
(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)
3. Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)
4. И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать
(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок и стихов. Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха.
Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» (Л. Фесюковой) Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела: Бычок, бычок, пучеглазый, Бычок, бычок, большеротый, Бычок, бычок, колючий бочок! А бычок ей говорит: - А ты - косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь! Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса-мать спрашивает: - Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
В- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые. А лиса спрашивает: - А ты ему ничего не говорила? - Сказала. - Что ты ему сказала?- спросила лиса. - А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый. - Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела. Психолог: - Понравилась вам сказка, ребята? - Как лиса обидела бычка? Права она была? - Приятно бывает, когда тебя обзывают? - Почему же лиса обиделась на бычка? - Что вы чувствуете, когда вас обзывают? - Как лисичке исправить свою ошибку? Действительно, когда обзывают очень неприятно и обидно. Давайте поможем исправить ошибку лисичке. Поможем ей стать вежливой и доброй?
Поведенческий тренинг «Добрая лиса» Психолог: Для того чтобы помочь лисичке, ей надо показать как можно себя вести, чтоб не обидеть никого. Детям предлагается изобразить лису, сопровождая словами свои действия: - веселую - добрую - вежливую Тренинг эмоций Позлиться, как рассерженный человек. Погрустить, как осенний дождик. Детям предлагается улыбнуться, как радостный ребенок.
«Рисуем открытку» Работа в кругу на ковре, затем за столами. Психолог: Чтобы сделать приятное человеку, поднять ему настроение – можно еще подарить открытку и пожелать что-то доброе, хорошее. Предлагаю сейчас порадовать друг друга. Посмотрите на каждого из нашего круга по очереди, подумайте для кого вы хотите сделать подарок и глядя в глаза, подарите ему для начала улыбку. А теперь пройдем за столы. Возьмем с вами плотные листки бумаги, и нарисуем что-то очень красивое, нежное, доброе для того, кого вы хотите сейчас порадовать, кому хотите сделать приятно. (Дети рисуют открытки) Ритуал окончания «Эстафета хорошего настроения» Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свое отличное настроение, и оно идет от меня к Ване, от Вани к Свете и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что настроение хорошее стало у всех, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла и положительных эмоций. Пусть же они вас не покидают и греют. До свидания!»