kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность важнее всего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке детского сада, дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность важнее всего»»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Безопасность важнее всего»

Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке детского сада, дома.

Задачи: образовательные:

- повторить с учащимися основные правила безопасного поведения на улице, в быту;

- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; - дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

развивающие:

- развивать логическое мышление, наблюдательность;

воспитательные: - воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, карточки с предметами, иллюстрации служб спасения с номерами.

Вводная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: «Будет интересно!» – Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об опасности в повседневной жизни. - А кто из вас знает, что такое опасность? Ответы детей. - А что такое безопасность? Ответы детей. - Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». -Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу) - Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в саду, дома). - Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения.

Основная часть.

-Послушайте какая ситуация произошла с девочкой Милой. Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нем совершенно забыла Нагрелся утюг, загорелись штанишки. Пожар уничтожил игрушки и книжки. -Что хотела сделать девочка? Погладить штанишки для мишки. -Можно детям включать утюг? Нет -А другие электроприборы? Нет -Можно сунуть пальчики в розетку? Нет -Может ток вас убить? Да -А если гвоздь засунуть в розетку? Что случится? Ток убьёт -А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? Да -Это опасно? Да Воспитатель: Помните дети: пожары бывают, когда про включенный утюг забывают! - А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации. Если в доме что-то загорелось, что нужно делать? Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес. -Если в квартире много дыма. Как поступить? Взять полотенце, намочить, прикрыть нос и рот, низко пригнувшись, двигаться к двери. -Если загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь. -Ребята, а какие опасности нас подстерегают на улице? Ответы детей. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. -Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций: Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили. Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! -Ребята, Вы любите играть? В какие игры вам нравится играть больше всего? Подвижные игры. -Подвижные игры - это весело, интересно и полезно для здоровья. Но иногда удовольствие портят ссадины, ушибы и синяки. -Как вы думаете, почему так получается? Ответы детей. -Правильно, потому что нарушаете правила безопасного поведения на улице. Давайте вспомним эти правила: - Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым. -Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. -Не играть с острыми предметами. -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. -Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто - нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. -Не кидаться песком, землей, снегом. -Не подходить к собакам и кошкам. -Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их. -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Заключительная часть.

-Вот мы и определили все правила безопасного поведения. А теперь давайте поиграем в игру. Я вещаю на доску карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Вещаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.)

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь). -А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». - Ребята, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители) Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мисякова Светлана Сергеевна

Дата: 01.08.2020

Номер свидетельства: 555270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства