Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога "К школе готов"»
Конспект
занятия педагога-психолога
с детьми подготовительной группы
на тему: «К школе готов»
Цель: повышение психологической готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
развивать познавательные процессы;
развивать мелкую моторику, межполушарные связи;
расширять представления о школе;
Ход занятия
Приветствие «Прохлопай свое имя по слогам»
Каждый ребенок прохлопывает свое имя по слогам, потом все участники прохлопывают его имя.
Кинезиологические упражнения
«Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью на оборот».
«Кулак-ребро-ладонь»
Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.
«Солнышко-заборчик-камешек»
Ладонь с растопыренными пальцами, ладонь прямая, ладонь в кулаке.
Упражнение «Придумай слово»
Психолог: «Ребята сейчас я буду называть букву, а вы подумайте какое слово можно придумать», кидает мяч по кругу.
Буквы:
А (абрикос, арбуз, астра);
В (велосипед, ваза, вата);
Г (глобус, гусь, голова);
Д (дом, доски, дама);
О (облако, окно, очки);
Т (туфли, ток, тик-так) и т.д.
Упражнение «Нарисуй и зачеркни».
На столе перед каждым ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает детям:
а) нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
б) нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
в) нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
Игра «Колпак мой треугольный»
Все участники повторяют фразу: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Следующий раз повторяют эту же фразу, но заменяя слово «колпак» на жест «легкий хлопок ладошкой по голове» Затем фраза повторяется ещё раз, но при этом на жесты заменяются два слова: слово «колпак» (легкий хлопок ладошкой по голове) и «мой» (показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяются на жесты три слова: «колпак», «мой» и «треугольный» (изображение треугольника руками).
Упражнение – тест «Что я знаю о школе?»
Как обращаются к учительнице?
Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
Что говорят, если нужно выйти в туалет?
Что такое урок?
Как узнают, что время начинать урок?
Что такое перемена?
Для чего нужна перемена?
Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
Где пишет учитель, когда объясняет задание?
Что такое отметка?
Какие отметки хорошие, а какие – плохие?
Что такое школьный дневник?
В классе учатся дети одного возраста или разного?
Что такое каникулы
Упражнение «Ответь на вопросы»
Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
Володю ждет Катя. Кто задержался?
Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
Дом позади леса. Что впереди?
Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
Кошка больше собаки. Кто меньше?
Мальчик ниже девочки. Кто выше?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Дуб выше березы. Что ниже?
Ритуал прощания «Пирамидка дружбы»
Все ребята строят пирамидку из кулачков, кричат «Всем-всем до свидания».