СОСТАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМИКА МАЛЬВИНЫ
Мақсаты/ Цель/: Развивать мелкую моторику рук
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Продолжать учить составлять изображения предметов, используя трафарет. Закрепить умение штриховать знакомыми приёмами, соблюдая правила штриховки.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, речь.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать усидчивость, внимательность.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: трафарет, простой карандаш
Ход занятия
Предложить детям отгадать загадку про Мальвину:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
Далее рассказать, что у Мальвины Карабас-Барабас разрушил домик и она осталась без жилья, что делать?
Дети предлагают ей помочь, построить домик.
Воспитатель предлагает составить изображение домика для Мальвины и заштриховать его, используя знакомые приёмы штрихования.
Но перед работой предложить размять пальчики, сделать гимнастику для рук:
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по¬следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол¬няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Выполнение задания.
Индивидуальная помощь.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Педагог напоминает, что штриховать нужно в нужном направлении, не выходить за контур, расстояние между линиями штриховки должно быть одинаковым.
Подводят итог работ.