Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия НОД по лепке «Подснежник» (средняя группа)»
Конспект занятия НОД по лепке «Подснежник» (средняя группа).
Цель: Воспитание любви к природе. расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета, формы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография.
Задачи:
1. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
3. Развивать память, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
- иллюстрация с изображением подснежника.
- аудиозаписи: звуки весеннего леса, Апрель. " Подснежник" П.И. Чайковского, из цикла "Времена года";
-ноутбук;
-образец работы;
Раздаточный материал:
- плотный овальный картон – разных цветов;
- набор пластилина;
- стека;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук.
Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник» ; С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»; загадки о первоцветах; уточнение представлений о первоцветах; чтение стихов о весне, о первоцветах, рассматривание иллюстраций с изображением примет весны, подснежников.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Подснежник — единственный цветок, который выживает холодной ранней весной.
В Германии подснежник называют «снежным колокольчиком», в Великобритании — «снежной каплей» или «снежной сережкой», в Чехии — «снежинкой»! А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».
А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне! Вот такая история.
Наши предки верили, что подснежник расцветает раньше всех других цветов, потому что самый смелый!
Воспитатель: А вызнаете, что только у подснежника, есть свой день.
Впервые День подснежника появился в Великобритании в 1984 году. Дата празднования, 19 апреля. Этот день был выбран не случайно: именно к этому времени цветок успевает раскрыться и показать нам всю свою красоту.
Воспитатель: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником , расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
Физкультминутка: "Подснежник".
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
(Поднять руки вверх, потянуться опустить)
Ветерок чуть дышит, дышит
(Круговые движения руками)
И цветочки наши ветерок колышет.
(Руки поднять, наклоны в стороны)
И от этого цветочки закрывают лепесточки.
(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветы на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением, что мы сегодня с вами и сделаем.
Мы не будем рвать цветы -
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитатель: А сейчас я расскажу последовательность действий, при выполнении подснежника и мы приступим к лепке.
(Работа выполняется , под аудиозапись: Апрель. "Подснежник" П. И. Чайковского ,из цикла "Времена года").
Первым , выполняем - стебельки, для этого необходимо скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе (картоне), (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.
Вторым выполняем – лепестки. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стебля, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья - скатываем длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой делим ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющиваем, заостряем с обеих сторон, затем располагаем листики в нижней части стебля, и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.
Мелкие листики – выполняем так же, как и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки располагаем в верхней части стебля и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.
Воспитатель: Сейчас мы немного поиграем, а затем продолжим.
Пальчиковая игра «Подснежник».
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо),
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Воспитатель: продолжаем лепить наш «подснежник».
Третьим выполняем – чашелистик, часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину из пластилина зеленого цвета и расплющиваем ее на конце верхней части стебля, получается «чашелистик».
Четвёртым выполняем - лепесткиподснежника. Скатываем колбаску белогоцвета, делим стекой на три равные части, каждую заостряем с концов, как у листиков. Выкладываем из готовых лепестков цветок: два лепестка соединяем кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклоняем вправо и влево, третий лепесток располагаем между первыми двумя по центру и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая.
Воспитатель: Ребята, все молодцы, старались, посмотрите, какие прекрасные лепные - картинки, с нежными подснежниками у вас получились! Эти картинки оставляйте себе на память. Теперь подснежники будут радовать вас круглый год. И вы можете не только рассказать о первоцветах, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
Ребята, что мы лепили и при помощи чего? Почему подснежник получил такое название? Вам понравилось?