Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально, развивать эмоционально положительные эмоции.
Формировать умения использовать опыт для достижения цели.
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
Слайды с картинками: «царство-государство», «рукодельница», картинки цветов, «злые нитки», белая ниточка грустная, белая ниточка веселая; гуашь, кисти, нитки, баночки для воды, тряпочки, салфетки, тарелочки, белый лист (формат А4), заготовки «рамки для картины».
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год
Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год
.
Ход занятия
. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
В. Сегодня у нас будет необычное занятие. А вы верите в волшебство? Чудеса случаются только с теми, кто в них верит. А кто такие волшебники?
Вы сегодня будете волшебниками и будете творить чудеса.
У меня есть один знакомый волшебник, который мне рассказал одну сказку и попросил рассказать ее вам.
Вы хотите послушать?
(дети рассаживаются)
В. (Рассказывает сказку, звучит музыка)
Сказка про ниточку
В одном царстве-государстве жила рукодельница.
Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала пялца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины, она очень любила вышивать красивые цветы.
Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала очень редко.
Это огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, синей незабудкой или разноцветными каллами. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то она грустила и чувствовала себя ненужной.
Закончив свою работу, рукодельница складывала обратно все в сундучок и уходила из дома.
Оставшись одни, цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называли ее не красивой, бледной и никому не нужной. А ниточка очень грустила и плакала.
Ребята про кого эта сказка?
Какая она? (грустная)
Ребята ведь сказка недолжна, заканчиваться грустно. Мы можем помочь ниточке и осуществить все ее мечты.
Вы хотите помочь ниточке?
Д. Да!
В. Волшебство начинается. Подойдите ко мне поближе и смотрите
Нитку волшебную в руки возьми
В краску ее хорошо обмакни
На листок белоснежный петлей разложи
Листок белоснежный сложив пополам
Ниточку эту протягивай там
Раскрыв, ты увидишь листок непростой
Рисунок его украшает чудной
Кисточкой линии ты дорисуй
Образ рисунок примет иной.
В. Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось?
В. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи»
(Показ рисунка)
В. Ребята кто сможет рассказать и показать последовательность моих действий, чтоб получилось это чудо?
Рассказ ребенка:
Взять ниточку
. Обмакнуть ее в краску
Разложить ниточку на листе петлей
Накрыть листом
Накрыть и положить лодожку
Протягивать ниточку
Дорисовать рисунок.
Ребята вы готовы творить чудеса
Д.Да
В.Давайте подготовим наши пальчики для свершения чуда
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
В. Занимайте места (Самостоятельная деятельность детей)
Ребята, какие прекрасные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку картин и назовем ее «Ниточка волшебница» Посмотрите на ниточку, какая она стала? (радостная, веселая, счастливая). Делая добрые дела всегда происходят чудеса.
Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? А хотите узнать, как называется эта волшебная техника? ( Ниткография)
Благодаря вам ниточка стала разноцветной, яркой, красивой и вы помогли ей осуществить ее мечту, она рисовала необыкновенно красивые цветы
Вы сегодня молодцы! Были настоящими волшебниками, и сделали доброе дело!
. От ниточки я вам передаю подарки. Посмотрите, что там. Я уверена, что после сегодняшнего волшебного занятия вы и дальше будите творить чудеса, и научите других детей. Всем спасибо!