kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Театральная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с театром и профессией артист

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Театральная мастерская"»

"Театральная мастерская"

Разработала воспитатель

Хайрова Мениря Асымовна

Цель. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Продолжать развивать внимание, память, фантазию, воображение, мышление, выдержку, коммуникативные качества.

4. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать дружеские взаимоотношения. Совершенствовать артистические навыки детей.

Методы:

Игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа:

 Чтение сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций, поход в кукольный театр.

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Материалы и оборудование к занятию:

Волшебная палочка, сундучок с масками настроений, платки на каждого ребенка, зеркала, театральные билеты, колокольчик, куклы би-ба-бо по сказке « Теремок», ширма – домик.


Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Эта страна под названием ТЕАТР.

- Скажите, а вы были в театре? (ответы детей)

У нас в Саранске есть разные театры. Давайте посмотрим на экран. (Показ слайдов)

(детский театр «Крошка», Республиканский кукольный театр, театр танца драматический, национальный, театр оперы и балета, театр песни и даже)

Во всех театрах всей страны 
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - артист.
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Как вы думаете, что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, и четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, еще петь и танцевать)

- А вы хотите стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все прямо, выпрямили спину, положили руку на живот. Проведем дыхательную гимнастику.

  • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

  • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

  • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

- А сейчас мы будем учиться говорить скороговорки . А как надо их говорить?(быстро, скоро)

- Книга книгой, а мозгами двигай ( Кто скажет правильно и быстро?)

-Шесть мышат в камышах шуршат.

– Ребята, сегодня я принесла для вас волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Тогда давайте произнесем волшебные слова, чтобы открыть его.

Чок, чок, всем молчок.

Открываем сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и достает маски с эмоциями радости и печали.

- Что это? (маски) Какие они? (радостная и грустная)

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение? Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в сундучок и продолжим свой путь.

Называется игра “Разминка театральная”.

Скажите мне, мои друзья, 
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу?
- Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.

На столе у нас лежат платки. Давайте сейчас возьмем платки и изобразим бабушку (завязывают платок на голову, как бабушка.)

Воспитатель показывает и помогает

Под музыку изображают:

А теперь человека, у которого болит зуб (дети повязывают платок на щеку)

- А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду.

Как мы покажем “Иди сюда”,

“уходи”,

“здравствуйте”,

“до свидания”,

“тихо”,

“нельзя”,

“думаю”,

“нет”,

“да”.

- Молодцы!

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

А чтобы попасть в сказку надо приобрести билет.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Ребята, а вы знаете вежливые слова?

(дети называют слова, воспитатель дает билет)


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы.

Сегодня я вас познакомлю с куклами би – ба - бо. А называется этот вид театра так потому, что все куколки одеваются на ладошку. И чтобы кукла ожила, мы должны научить ее двигаться (поворачиваться, наклоняться ит.д.) и говорить. (Воспитатель показывает, как правильно надеть куклу на ладошку).

А сейчас я предлагаю всем нам поиграть с пальчиками. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.( «идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,( «лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,( «крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,( ведут   указательным   пальцем   правой руки по ладони левой руки) 
А еще в снегу валялись.( кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.( отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.( движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю бежит малышка

С длинным хвостиком, кто бежит (мышка)

Воспитатель: Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

А кто из вас, дети, хочет изобразить мышку? (выбор ребенка)

Мышка: Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему, отгадайте кто (загадка)

Снизу белое брюшко,

А зовут ее (лягушка.)

Воспитатель: Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Воспитатель: А кто будет из вас лягушкой? (выбор)

Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?

Дети: Двое.

Воспитатель: Правильно, ведь вдвоём  веселее, правда?

Бежит мимо, кто бежит (загадка)

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Дети: зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик - побегайчик.

 Увидел теремок, остановился и спрашивает.(выбор ребенка)

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Сколько их стало в тереме?

Дети: Трое

Воспитатель: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает (загадка)

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка (выбор ребенка)

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить

Дети: вчетвером.

Прибежал к терему, кто прибежал? (загадка)

Если долго в брюхе пусто,

На луну он воет грустно...

Дети: волк.

Воспитатель: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает (выбор ребенка)

Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они  жить.

Дети: впятером.

Воспитатель: Вот живут они в теремке весело, забот не знают.

Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Дети: медведь.

Воспитатель: Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Стало их в тереме сколько?

Дети: шестеро.

Воспитатель: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов (дети аплодируют)

Все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие сувениры. И я надеюсь, что кто – нибудь из вас по-настоящему будете хорошим артистом.

Спасибо всем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: "Театральная мастерская"

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства