kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Письма Деда Мороза» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на формирование положительного эмоционального отношения к предстоящему празднику

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Письма Деда Мороза» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»












Конспект занятия

на тему «Письма Деда Мороза»

(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

























Разработала: Павельева Т.Л.

г. Камень-на-Об

2018г.

Конспект занятия

на тему «Письма Деда Мороза»

(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

  • Формировать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику.

  • Привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении.

  • Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности.

Познавательное развитие:

  • Развивать воображение, мышление при выполнении логических задач.

  • Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения.

  • Расширять представления детей о культуре своего народа.

Речевое развитие:

  • Активно заниматься словотворчеством, побуждать рассуждать, высказывать свою точку зрения.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Обучать детей ведению диалога.

  • Развивать умение поддерживать беседу о новогоднем празднике.


Художественно- эстетическое развитие:


  • Побуждать выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

  • Развивать мелкую моторику и аккуратность во время работы по точкам.

знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом Физическое развитие:

Побуждать совмещать слова и действия в игре.


Материалы и оборудование: Презентация по теме, музыкальные произведения П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Сладкая грёза», карточки с заданием на каждого ребёнка «Обведи по точкам», счётные палочки.

Ход: Организационный момент.

Дети стоят в кругу, звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Дети выполняют упражнение – разминку:

«Снежинки - балеринки».


Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.


Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.


Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.


Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? »

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)

Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).

Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)

О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?


Игра «Слова на ладошке»

«Я ладошку раскрываю,

Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки:снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, замечательное время года зима, вам нравится рассматривать снежинки? (Ответы). Предлагаю вам представить себя снежинками. Театрализованная игра «Снежинка» ( Звучит фоновая музыка «Сладкая грёза»). (Дети повторяют движения за педагогом)


Воспитатель: Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!...

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи. (Н. Нищева)


Игра «Без чего не бывает зимы»

А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .

Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)

Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!

Воспитатель:

Что такое Новый год? Это Дедушка Мороз.

Это дружный хоровод Нам морозит щеки, нос!

Это шутки, смех и пляски. Это лыжи и коньки,

Это песни, игры, сказки. Это горки и снежки.

А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр I (слайд№2) издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. (Слайд 3)


Воспитатель: Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. (Слайд№4) Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки. 

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 7) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.


Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! хлопать в ладоши

Дети водят хоровод, кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди.

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями.

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем поменять

1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец

 

Воспитатель: Ребята, но до Нового года ещё есть время, поэтому вы подарки получите позже, а у меня есть для вас сюрприз. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы от Деда Мороза. (Слайд№8)

Воспитатель: Хотите узнать, что он нам пишет? (Ответ) Слушайте ребята.

( воспитатель зачитывает письмо от Деда Мороза) (Слайд№9)








(Слайд 10) Игра-упражнение «Что не совпадает?»


(Слайд№11) Игра-упражнение «В каком мешке, какой подарок лежал?»



(Слайд№12)Игра-упражнение «Чего не хватает в пустой клеточке?»







(Слайд №13)


(Слайд№14)



(Слайд №15)


Воспитатель:  Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным. Вот и нас с вами было необычное письмо от Деда Мороза. Вы хорошо справились со всеми его заданиями
Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.
Наступает Новый год!
Что он людям принесет?
У каждого кто трудится,
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего бы он не хотел …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павельева Татьяна Леонидовна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства