Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Формировать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику.
Привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении.
Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности.
Познавательное развитие:
Развивать воображение, мышление при выполнении логических задач.
Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения.
Расширять представления детей о культуре своего народа.
Речевое развитие:
Активно заниматься словотворчеством, побуждать рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Обогащать словарный запас детей.
Обучать детей ведению диалога.
Развивать умение поддерживать беседу о новогоднем празднике.
Художественно- эстетическое развитие:
Побуждать выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.
Развивать мелкую моторику и аккуратность во время работы по точкам.
знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом Физическое развитие:
Побуждать совмещать слова и действия в игре.
Материалы и оборудование: Презентация по теме, музыкальные произведения П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Сладкая грёза», карточки с заданием на каждого ребёнка «Обведи по точкам», счётные палочки.
Ход: Организационный момент.
Дети стоят в кругу, звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Дети выполняют упражнение – разминку:
«Снежинки - балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? »
О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)
О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке»
«Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки:снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, замечательное время года зима, вам нравится рассматривать снежинки? (Ответы). Предлагаю вам представить себя снежинками. Театрализованная игра «Снежинка» ( Звучит фоновая музыка «Сладкая грёза»). (Дети повторяют движения за педагогом)
Воспитатель: Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!...
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи. (Н. Нищева)
Игра «Без чего не бывает зимы»
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .
Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Воспитатель:
Что такое Новый год? Это Дедушка Мороз.
Это дружный хоровод Нам морозит щеки, нос!
Это шутки, смех и пляски. Это лыжи и коньки,
Это песни, игры, сказки. Это горки и снежки.
А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр I (слайд№2) издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. (Слайд 3).
Воспитатель: Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. (Слайд№4) Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 7) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод, кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди.
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями.
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец
Воспитатель: Ребята, но до Нового года ещё есть время, поэтому вы подарки получите позже, а у меня есть для вас сюрприз. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы от Деда Мороза. (Слайд№8)
Воспитатель: Хотите узнать, что он нам пишет? (Ответ) Слушайте ребята.
( воспитатель зачитывает письмо от Деда Мороза) (Слайд№9)
(Слайд 10) Игра-упражнение «Что не совпадает?»
(Слайд№11) Игра-упражнение «В каком мешке, какой подарок лежал?»
(Слайд№12)Игра-упражнение «Чего не хватает в пустой клеточке?»
(Слайд №13)
(Слайд№14)
(Слайд №15)
Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным. Вот и нас с вами было необычное письмо от Деда Мороза. Вы хорошо справились со всеми его заданиями Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. Наступает Новый год! Что он людям принесет? У каждого кто трудится, Кто честен, добр и смел Пускай желанье сбудется Чего бы он не хотел …