Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Луга Дагестана"»
Конспект открытого занятия на тему: Луга Дагестана
Цель занятия: продолжить знакомство с биоразнообразием Дагестана, с альпийским и субальпийскими лугами.
Задачи.
Образовательные: сформировать понятие «луг», познакомить с особенностями луговой растительности в Дагестане.
Развивающие: продолжить формировать знания о разнообразии природных зон Дагестана, отличительных признаках луговой растительности; обогащение индивидуального тематического словаря; совершенствование речевых навыков; обучение навыку формулирования вопросов и ответов на них;
Воспитательные: формирование интереса к природе, воспитание любознательности, познавательного интереса;
Ожидаемые результаты: дети будут знать, какими растениями образованы луга Дагестана, уметь различать их на картинках; понимать почему нужно беречь природу.
Информация воспитателя, адаптированная к восприятию детьми.
Высоко в горах, на высоте от полутора до 3,5 км, расположены луга Дагестана. Луг –это участок Земли, где много тепла и влаги, благодаря чему там произрастают многолетние травы.
Вопрос: Что необходимо растению для жизни? (выслушиваются мнения детей, после чего воспитатель обобщает условия для роста растений: свет, вода, тепло)
Какие условия неживой природы особенно выражены на высокогорных лугах?
Для ответа на этот вопрос провести игру.
Детей располагают в 3 группы. 1-ая группа ложится на пол, 2-ая -садится, 3-я группа становится на стульчики. Воспитатель с фонариком в поднятой руке (имитирующим солнце) обходит детей, посылая на них луч света. Вопрос, какой группе детей больше попадает света?
Вывод: Света попадает больше 3-ей группе, так и высоко в горах, там больше света и, соответственно, днем- тепла. Но солнце заходит, горы быстро остывают и ночью становится холодно. В горах –короткие весна и лето и поэтому растению надо успеть образовать семена-дать потомство. А кто не успел, на следующий год этих растений уже не будет.
На такой высоте растут разные травянистые растения, например:
лисохвост эдельвейс камнеломка незабудка
Среди травы также живут животные. Больше всего на альпийских лугах насекомых. Это:
ж уки-листоеды клопы саранча
Насекомые –отличная пища для птиц. На лугах обитают такие птицы, как:
горные коньки красношапочные горные чечетки
вьюрки
рогатые жаворонки улары каспийские
Поесть травы приходят на луг овцы и козы из соседних сел и даже дагестанские туры.
Закладка опыта: условия прорастания семян.
Оборудование: 3 блюдца, на которых расположена хорошо смоченная ткань; заранее замоченные семена фасоли (гороха, пшеницы).
Цель: определить условия, необходимые для прорастания семян.
Ход работы.
Семена фасоли (по 4-5штук) поместить на блюдце, одно оставить на свету и обычной температуре, второе поместить в темное место(шкаф), третье- в морозильник на 4-5 дней. Следить, чтобы ткань была смочена. По окончании обсудить результаты.
Рефлексия.
1.Ответить на вопросы
-Чем луг отличается от леса? (отсутствием деревьев).
-Какие условия неживой природы характерны для высокогорных лугов Дагестана? (много солнца днем, но прохладные ночи, короткие весна и лето).
-Название какого растения, животного запомнились?
2.Анализ стихотворения
На лугу, цветов – не счесть! Васильки, ромашки есть, Цвета зорьки алой, в маках покрывало. Колокольчик голубой всем качает головой, Милая букашка села на ромашку. Рады бабочки, шмели, что цветочки расцвели!Е. Борисова