kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Луга Дагестана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей дошкольного возраста с природными и климатическими условиями родного Дагесана, привывать любовь и бережноеотношениек природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Луга Дагестана"»

Конспект открытого занятия на тему: Луга Дагестана

Цель занятия: продолжить знакомство с биоразнообразием Дагестана, с альпийским и субальпийскими лугами.

Задачи.

Образовательные: сформировать понятие «луг», познакомить с особенностями луговой растительности в Дагестане.

Развивающие: продолжить формировать знания о разнообразии природных зон Дагестана, отличительных признаках луговой растительности; обогащение индивидуального тематического словаря; совершенствование речевых навыков; обучение навыку формулирования вопросов и ответов на них;

Воспитательные: формирование интереса к природе, воспитание любознательности, познавательного интереса;

Ожидаемые результаты: дети будут знать, какими растениями образованы луга Дагестана, уметь различать их на картинках; понимать почему нужно беречь природу.

Информация воспитателя, адаптированная к восприятию детьми.

Высоко в горах, на высоте от полутора до 3,5 км, расположены луга Дагестана. Луг –это участок Земли, где много тепла и влаги, благодаря чему там произрастают многолетние травы.







Вопрос: Что необходимо растению для жизни? (выслушиваются мнения детей, после чего воспитатель обобщает условия для роста растений: свет, вода, тепло)

Какие условия неживой природы особенно выражены на высокогорных лугах?

Для ответа на этот вопрос провести игру.

Детей располагают в 3 группы. 1-ая группа ложится на пол, 2-ая -садится, 3-я группа становится на стульчики. Воспитатель с фонариком в поднятой руке (имитирующим солнце) обходит детей, посылая на них луч света. Вопрос, какой группе детей больше попадает света?

Вывод: Света попадает больше 3-ей группе, так и высоко в горах, там больше света и, соответственно, днем- тепла. Но солнце заходит, горы быстро остывают и ночью становится холодно. В горах –короткие весна и лето и поэтому растению надо успеть образовать семена-дать потомство. А кто не успел, на следующий год этих растений уже не будет.

На такой высоте растут разные травянистые растения, например:

лисохвост эдельвейс камнеломка незабудка



Среди травы также живут животные. Больше всего на альпийских лугах насекомых. Это:

ж уки-листоеды клопы саранча

Насекомые –отличная пища для птиц. На лугах обитают такие птицы, как:

горные коньки красношапочные горные чечетки

вьюрки





рогатые жаворонки улары каспийские









Поесть травы приходят на луг овцы и козы из соседних сел и даже дагестанские туры.













Закладка опыта: условия прорастания семян.

Оборудование: 3 блюдца, на которых расположена хорошо смоченная ткань; заранее замоченные семена фасоли (гороха, пшеницы).

Цель: определить условия, необходимые для прорастания семян.

Ход работы.

Семена фасоли (по 4-5штук) поместить на блюдце, одно оставить на свету и обычной температуре, второе поместить в темное место(шкаф), третье- в морозильник на 4-5 дней. Следить, чтобы ткань была смочена. По окончании обсудить результаты.

Рефлексия.

1.Ответить на вопросы

-Чем луг отличается от леса? (отсутствием деревьев).

-Какие условия неживой природы характерны для высокогорных лугов Дагестана? (много солнца днем, но прохладные ночи, короткие весна и лето).

-Название какого растения, животного запомнились?

2.Анализ стихотворения

На лугу, цветов – не счесть! Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой, в маках покрывало.
Колокольчик голубой всем качает головой,
Милая букашка села на ромашку.
Рады бабочки, шмели, что цветочки расцвели! Е. Борисова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Луга Дагестана"

Автор: Омарова Миясат Омаровна

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства