КОНСПЕКТ Занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
КОНСПЕКТ Занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
Учить детей создавать цветы нетрадиционным способом (бумажная пластика).Воспитывать интерес к бумажной пластике, желание радовать окружающих своей работой;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вызвать чувство радости, эмоционально-положительный отклик от создания изображения
Развивать аккуратность, последовательность выполнения работы
Поощрять проявления активности и творчества.
Воспитательные
Воспитывать интерес к бумажной пластике, желание радовать окружающих своей работой;
Воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Предшествующая работа:
С детьми:
Чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник»
Разучивание физкультминутки
Рассматривание картин с изображением весенних цветов
Игра «Сложи цветок»
Наблюдение за комнатными цветами
Художественно-творческая деятельность (бумажная пластика «Розы»)
Литература:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада М. Мозаика-Синтез, 2012 г.
Ж. «Дошкольное воспитание» № 2-2007
Материал к занятию:
Бумажные салфетки, клеенка, кисточки для клея, цветной картон, полоски гофрированной бумаги белого и зеленого цвета.
План- конспект проведения:
1.Игровая мотивация
Воспитатель:
«Расколол ледок маленький цветок
И расцвел подснежник беленький и нежный»
-Я предлагаю вам отправится в весенний лес за подснежниками. Хотите посмотреть на первые цветы?
2. Просмотр музыкального видеоклипа «Подснежник»
3.Беседа с детьми
Воспитатель: Как вы думаете, почему цветы назвали подснежниками? Правильно в марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, снег становится рыхлым, пропускает много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок»
4. Игровой прием « сделаем полянку с подснежниками»
Воспитатель: у нас с вами тоже есть вот такая весенняя полянка, но для того чтобы она стала красивой и по настоящему весенней наверно, надо ее украсить цветами. Я предлагаю вам сделать красивые весенние цветы-подснежники.
5. Пальчиковая гимнастика «цветок»
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки
6. Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения
Воспитатель: Посмотрите какие части у цветка? Какого цвета бутон? Как мы будем делать стебель (скручиваем длинную полоску зеленой гофрированной бумаги, и приклеим), показа образца выполнения. Как мы будем делать лепестки? ( короткие полоски зеленой гофрированной бумаги сминаем с обоих концов, приклеиваем к стеблю). Как мы будем делать бутоны? ( белые полоски сминаем с обоих концов и приклеиваем к стеблю на месте бутонов)
7. Выполнение работ детьми (аудиозапись спокойной мелодии)
8. Обыгрывание работ
Дети раскладываю свои работы на «полянке»
Воспитатель:
Вот и к нам пришла весна
Очень добрая она
Подарила нам цветы
Небывалой красоты.
9. Заключение, оценивание работ
Воспитатель:
Вам нравится наша полянка? Какие наши цветы (нежные, весенние, белые, добрые и т.д.) В нашей группе появилась замечательная цветочная поляна.