Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Готовим винигрет"»
Конспект организации коллективного труда
«Путешествие на пароходе»
Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета)
Программное содержание:
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других Учить правильно нарезать овощи, обходиться с разделочной доской и ножом;
формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;
познакомить с историей возникновения профессий;
закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности;
развивать воображение;
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: презентация на интерактивной доске, разделочные доски, ножи по количеству детей, очищенный отварной картофель, очищенная отварная морковь, очищенная отварная свекла, соленые огурцы, зеленый лук, салатница, косынки и фартуки по количеству детей. Тазики с водой, салфетки, тряпочки, ведро для мусора, построенный из модулей корабль.
Воспитатель: У вас у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Ребенок:
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Ребята, а что такое профессии?
-Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия – это чем занимается человек на работе.
Профессия - это трудовая деятельность людей.
Профессия - это работа, выполняет человек.
Как вы думаете, профессии появились только сейчас или давно?
Презентация.
Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, которую выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.
Я предлагаю поиграть в игру «Правильно – неправильно».
-Профессии существовали всегда? ( неправильно),
-Когда не было еще разделение труда, каждый занимался своим делом самостоятельно? (правильно),
-Мужчины и женщины выполняли одну и туже работу? (( неправильно).
-Механизмы облегчили работу? (правильно),
-С появлением машин люди стали отдыхать? ( неправильно).
Ребята, давайте на минутку задумаемся и представим жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах, в больнице, в магазине.
- Отдыхает электрик.
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
Воспитатель: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Воспитатель: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Не работает врач?
Воспитатель: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Воспитатель: - Правильно ребята. Какой же мы можем сделать вывод? Жизнь не возможна без труда. Жизнь – это что? “Жизнь – это труд”.
Воспитатель: Ребята, многие из вас уже выбрали себе профессию. Кем вы хотите стать?
(Опрос и ответы детей кто кем хочет стать. )
Воспитатель: Но чтобы стать, кем вы хотите, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Как долго ждать, да? А хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать? Правда? Предлагаю вам отправиться в морское на волшебном корабле. Побывав на палубе этого корабля , вы сразу почувствуете себя взрослыми. Согласны? Ребята, как вы думаете, кто плавает на корабле?( ( капитан, кок, матрос, юнга, доктор, боцман). Давайте, выберем капитана, боцмана, кока. Ну что готовы? Экипаж юных моряков прошу подняться на палубу! Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, смелым, сообразительным.
Капитан командуйте!
Капитан: Команда, стройся! Смирно!
Боцман
Товарищ капитан, груз для путешествия доставлен.
Капитан:
-Боцман, приступайте к разгрузке.
Боцман:
-Матросы, доставить грузы по назначению.
( заносят , что нужно для работы, приготовления винегрета).
-Товарищ капитан, разгрузка закончена, корабль готов к отплытию.
Капитан:
-Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
Команде приступить к выполнению своих обязанностей.
Матросам драить палубу.
Коку приготовить обед для команды и пассажиров.
Кок
-Товарищи матросы! Обед нужно приготовить срочно! Но я один не справлюсь, капитан разрешил мне взять вас моими помощниками.
Воспитатель: Кок, скажи, пожалуйста, какое блюдо надо приготовить?
Кок
Мы будем готовить винегрет.
Воспитатель: Винегрет, это что? ( овощной салат) .
Какие овощи понадобятся для приготовления этого блюда?
Слайд – какие овощи нужны.
Воспитатель: Что еще необходимо взять для приготовления винегрета?
На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Инструменты». Опираясь на схему, дети называют необходимые для приготовления винегрета инструменты и посуду.
Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.
Дети:
Не размахивать ножом.
Не трогать пальцами лезвие ножа.
Резать ножом только на разделочной доске, чтобы не поцарапать и не испачкать стол. Когда что-нибудь нарезаешь , держать левую руку нужно подальше от лезвия Ребята, я вам напомню, что овощи надо нарезать сначала пластинками, потом столбиками и затем кубиками. Чем меньше кубики, тем салат красивее.
Что нужно еще сделать перед приготовлением винегрета? «Надеть спец-одежду».
Ответы детей.
Для чего это необходимо?
Ответы детей.
«Помыть руки».
Ответы детей.
Почему необходимо мыть руки?
Ответы детей.
Мы с вами уже помыли перед занятием руки, поэтому сейчас можем их протереть только противобактериальными салфетками,
Пожалуйста, кок, выберите себе команду помощников.
На столе лежат картинки с нарисованными овощами, но вы их не видите. Это сюрприз, возьмите картинку и узнаете, что вы будете нарезать.
(Когда дети нарежут все овощи, воспитатель смешивает их в салатнице, добавляет вареную фасоль, квашеную капусту, соль, растительное масло. Кому-то поручает украсить салат листочками петрушки.)
Другая команда моряков будет, как сказал капитан, драить палубу. Договоритесь, пожалуйста, кто какую работу будет выполнять.
(моют стулья, строительный материал.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила труда, которые помогут нам быстро и качественно справиться с работой.
Дети:
Любую работу надо выполнять качественно.
Нельзя отвлекаться от работы.
Аккуратно обращаться с водой.
Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа.
Помогать товарищу советом или делом.
Принимать помощь с благодарностью.
Доводить начатое дело до конца.
После работы убирать своё рабочее место.
(Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок труда.)
Капитан:
Товарищи матросы, наше плавание завершается. Заключительная часть . Рефлексия .
-Что вам понравилось?
-Кем вы были?
Каждый любит поиграть,
Но пришло время все убрать.
Игрушки в коробочку!
Коробочку на полочку!
Будет в группе красота!
Все разложим на места
Воспитатель: Обед готов, каюта помыта. Все вы на славу постарались. Как вы думаете, останется ли капитан довольным вашей работой? Давайте спросим об этом самого капитана.
Капитан:
Товарищи, матросы! Объявляю всем благодарность за выполненную работу,
А теперь, кончил дело- гуляй смело!
Ребята, а вы какие пословицы знаете о труде? «За всякое дело берись умело»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«В добрых руках работа спорится»
«Была бы охота – заладится любая работа»
Ребята, а напоследок я хочу вам сказать: «Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Учитель выучит всему - Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, вы подрастете и дело по душе найдете!»