kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Готовим винигрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект для детей подготовительной группы по формированию навыков хозяйственно-бытового труда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Готовим винигрет"»

Конспект организации коллективного труда

«Путешествие на пароходе»

Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета)

Программное содержание:

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других Учить правильно нарезать овощи, обходиться с разделочной доской и ножом;

формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;

познакомить с историей возникновения профессий;

закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности;

развивать воображение;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, разделочные доски, ножи по количеству детей, очищенный отварной картофель, очищенная отварная морковь, очищенная отварная свекла, соленые огурцы, зеленый лук, салатница, косынки и фартуки по количеству детей. Тазики с водой, салфетки, тряпочки, ведро для мусора, построенный из модулей корабль.


Воспитатель: У вас у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Ребенок:

Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Ребята, а что такое профессии?

-Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия – это чем занимается человек на работе.

Профессия - это трудовая деятельность людей.

Профессия - это работа, выполняет человек.

Как вы думаете, профессии появились только сейчас или давно?

Презентация.

Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, которую выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Я предлагаю поиграть в игру «Правильно – неправильно».

-Профессии существовали всегда? ( неправильно),

-Когда не было еще разделение труда, каждый занимался своим делом самостоятельно? (правильно),

-Мужчины и женщины выполняли одну и туже работу? (( неправильно).

-Механизмы облегчили работу? (правильно),

-С появлением машин люди стали отдыхать? ( неправильно).

Ребята, давайте на минутку задумаемся и представим жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Воспитатель: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Воспитатель: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Не работает врач?

Воспитатель: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Воспитатель: - Правильно ребята. Какой же мы можем сделать вывод? Жизнь не возможна без труда. Жизнь – это что? “Жизнь – это труд”.

Воспитатель: Ребята, многие из вас уже выбрали себе профессию. Кем вы хотите стать?

(Опрос и ответы детей кто кем хочет стать. )

Воспитатель: Но чтобы стать, кем вы хотите, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Как долго ждать, да? А хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать? Правда? Предлагаю вам отправиться в морское на волшебном корабле. Побывав на палубе этого корабля , вы сразу почувствуете себя взрослыми. Согласны? Ребята, как вы думаете, кто плавает на корабле?( ( капитан, кок, матрос, юнга, доктор, боцман). Давайте, выберем капитана, боцмана, кока. Ну что готовы? Экипаж юных моряков прошу подняться на палубу! Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, смелым, сообразительным.

Капитан командуйте!

Капитан: Команда, стройся! Смирно!

Боцман

Товарищ капитан, груз для путешествия доставлен.

Капитан:

-Боцман, приступайте к разгрузке.

Боцман:

-Матросы, доставить грузы по назначению.

( заносят , что нужно для работы, приготовления винегрета).

-Товарищ капитан, разгрузка закончена, корабль готов к отплытию.

Капитан:

-Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

Команде приступить к выполнению своих обязанностей.

Матросам драить палубу.

Коку приготовить обед для команды и пассажиров.

Кок

-Товарищи матросы! Обед нужно приготовить срочно! Но я один не справлюсь, капитан разрешил мне взять вас моими помощниками.

Воспитатель: Кок, скажи, пожалуйста, какое блюдо надо приготовить?

Кок

Мы будем готовить винегрет.

Воспитатель: Винегрет, это что? ( овощной салат) .

Какие овощи понадобятся для приготовления этого блюда?

Слайд – какие овощи нужны.

Воспитатель: Что еще необходимо взять для приготовления винегрета?

На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Инструменты». Опираясь на схему, дети называют необходимые для приготовления винегрета инструменты и посуду.

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

Не размахивать ножом.

Не трогать пальцами лезвие ножа.

Резать ножом только на разделочной доске, чтобы не поцарапать и не испачкать стол. 
Когда что-нибудь нарезаешь , держать левую руку нужно подальше от лезвия Ребята, я вам напомню, что овощи надо нарезать сначала пластинками, потом столбиками и затем кубиками. Чем меньше кубики, тем салат красивее. 

Что нужно еще сделать перед приготовлением винегрета?
«Надеть спец-одежду».

Ответы детей.

Для чего это необходимо?

Ответы детей.

«Помыть руки».

Ответы детей.

Почему необходимо мыть руки?

Ответы детей.

Мы с вами уже помыли перед занятием руки, поэтому сейчас можем их протереть только противобактериальными салфетками,

Пожалуйста, кок, выберите себе команду помощников.

На столе лежат картинки с нарисованными овощами, но вы их не видите. Это сюрприз, возьмите картинку и узнаете, что вы будете нарезать.

(Когда дети нарежут все овощи, воспитатель смешивает их в салатнице, добавляет вареную фасоль, квашеную капусту, соль, растительное масло. Кому-то поручает украсить салат листочками петрушки.)

Другая команда моряков будет, как сказал капитан, драить палубу. Договоритесь, пожалуйста, кто какую работу будет выполнять.

(моют стулья, строительный материал.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила труда, которые помогут нам быстро и качественно справиться с работой.

Дети:

  • Любую работу надо выполнять качественно.

  • Нельзя отвлекаться от работы.

  • Аккуратно обращаться с водой.

  • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа.

  • Помогать товарищу советом или делом.

  • Принимать помощь с благодарностью.

  • Доводить начатое дело до конца.

  • После работы убирать своё рабочее место.

(Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок труда.)

Капитан:

Товарищи матросы, наше плавание завершается. Заключительная часть . Рефлексия .

-Что вам понравилось?

-Кем вы были?

Каждый любит поиграть,

Но пришло время все убрать.

Игрушки в коробочку!

Коробочку на полочку!

Будет в группе красота!

Все разложим на места

Воспитатель: Обед готов, каюта помыта. Все вы на славу постарались. Как вы думаете, останется ли капитан довольным вашей работой? Давайте спросим об этом самого капитана.

Капитан:

Товарищи, матросы! Объявляю всем благодарность за выполненную работу,

А теперь, кончил дело- гуляй смело!

Ребята, а вы какие пословицы знаете о труде? «За всякое дело берись умело»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«В добрых руках работа спорится»

«Была бы охота – заладится любая работа»

Ребята, а напоследок я хочу вам сказать: «Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Учитель выучит всему - Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, вы подрастете и дело по душе найдете!»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Готовим винигрет"

Автор: Пересадина Анна Владимировна

Дата: 24.08.2025

Номер свидетельства: 673493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства