Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Экономика для малышей» (финансовая грамотность)»
Кадырова Гульнара Нильевна,
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС № 56 «Северяночка», ХМАО-Югра
Конспект занятия
«Экономика для малышей»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детейо внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель:Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: Вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (металлическая, круглая, звенит)
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки Совы.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель:
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Домашнее задание
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
А тут в копилке еще что- то осталось. Посмотрим? (там шоколадные монеты)