Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития тема «дикие животные»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Формирование знаний о подготовке диких животных к зиме у дошкольников с ЗПР.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи
Область «Познавательное развитие»
- Продолжать формировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».
- Развивать у детей интерес к жизни животных, любознательность, желание узнать что – то новое о животных.
Область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь детей.
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
- Учить досказывать слово по первому слогу.
- Учить подбирать слова – определения ( прилагательные ).
Область «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Развивать артистические способности детей, эмоциональную выразительность.
Область «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений.
Коррекционные задачи:
- Развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру, природе.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей, дополнять их ответы по просьбе педагога.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Шапочки зайца, ежа, белки, медведя; декорации для сценки «Как звери готовятся к зиме»
(«берлога» для медведя, «дупло» для белочки, серая шубка для белочки, белая шубка для зайца, «ухоронка» для ежа и др. ), подушки для сидения на полу.
Игрушки диких и домашних животных; иллюстрации с изображением леса и деревни; музыкальный центр, запись звуков леса и животных (домашних и диких), танцевальной музыки: фотоаппарат; картинки с изображением зайца, ежа, белки, медведя и картинки с изображением любимых лакомств животных; картинки «нелепицы»(медведь с хвостом белки и ушами зайца, заяц в рыжей шубке и в дупле и т.п.); макет леса и деревни.
Предварительная работа:
1.Просмотр электронных презентаций о подготовке диких животных к зиме.
2.Чтение о диких животных, беседы .
3.Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
СОДЕРЖАНИЕ.
1 часть: Вступительная.
Организационный момент. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята.
Введение в тему: создание проблемной ситуации.
- Ребята, недавно я ездила в лес за грибами и увидела там двух мальчиков, которые вместе с родителями тоже приехали по грибы. Мальчикам быстро надоело искать грибы и они начали бегать по лесу, громко кричать, ломать ветки деревьев. Как вы думаете, мальчики правильно вели себя в лесу? ( ответы детей ). А вы как себя ведете в лесу? ( ответы детей).
2 часть: Основная.
Дети едут на поезде на экскурсию в осенний лес. Остановка – можно пойти погулять. По команде «поезд отправляется» дети должны вспомнить за кем стояли и занять свое место.
Приехали на лесную поляну.
- Послушайте, как тихо в лесу…
- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу…
- Что вы видите, расскажите.
- Кого же не хватает в лесу? (диких животных ).
- Давайте поиграем, вы будете дикими животными, а вот какими – отгадайте. Я буду каждому из вас называть начало слова, а вы доскажете все слово. Молодцы, правильно назвали животных, теперь вы не ребята, а зверята. Давайте наденем костюмы животных.
Вот вы и превратились в зайчика, белочку, ежа и медведя.
- Какие вы красивые в этих костюмах, давайте я вас «сфотографирую», «фотографии» посмотрим позже.
- Ребята, какое сейчас время года? ( осень ).
- Какое время года следует за осенью? ( за осенью придет зима ).
- Зима это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить диким животным.
- Чем занимаются дикие животные осенью? ( готовятся к зиме ).
- Давайте с вами поиграем.
- Звери лесные, давайте готовиться к зиме…
Далее идет инсценировка «Как звери готовятся к зиме», используется музыкальное сопровождение «Звуки леса».
- Молодцы, звери! Хорошо подготовились к зиме!
- Возьмите подушки, рассаживайтесь на поляне, будем играть.
Проводится игра «Какой? Какая?».
Педагог предлагает детям подобрать слова – определения к животным, которых они изображали.
- Ребята, помните я вас фотографировала? Давайте посмотрим фотографии.
- Подойдите к столу и найдите животное, которое вы изображали. На другом столе подберите любимую еду для своего зверя и положите картинки рядом (2-4 картинки).
- Посмотрите внимательно на эти картинки.
Педагог убирает картинки с едой, дети вспоминают и называют, что было изображено на них.
- Молодцы, вы правильно вспомнили и назвали все картинки.
- Ребята, посмотрите, еще фотографии. Только на них звери что- то на себя не похожи. Расскажите, что неправильно ( картинки типа «нелепиц»).
- Ребята, пока мы с вами играли к нам на поляну пришли еще звери. Давайте послушаем их голоса, отгадаем животных и найдем соответствующую игрушку (включается запись голосов диких и домашних животных)
- Молодцы, правильно отгадали, назвали и нашли всех животных. Эти животные заблудились в лесу, давайте поможем вернуться им домой.
Проводится игра на классификацию диких и домашних животных. Дети относят «диких» животных к иллюстрации с изображением леса, «домашних» к иллюстрации с изображением деревни.
- Молодцы, ребята, помогли вернуться животным домой.
- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в веселую игру «Позы».
Звучит танцевальная музыка – дети танцуют. На остановку музыки и команду «заяц»
( еж, медведь, белка ) дети принимают позу этого животного.
3 часть: Заключительная.
Организационный момент, подведение итогов, оценка деятельности детей.
- Ребята, посмотрите в лесу стало темнеть. Кто скажет, почему?
- Да, осенью день становиться короче, а ночь длиннее. Давайте собираться в обратную путь – дорогу. Пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, вы очень хорошо вели себя в лесу, и поэтому лесным птицам и животным было спокойно, и они могли спокойно заниматься своими делами, готовиться к зиме.
Давайте попрощаемся с животными, пожелаем им хорошо перезимовать в лесу.
- Занимайте свои места в поезде – дети вспоминают за кем они стояли, поехали…
- Вот мы и в детском саду. Где были? Кого встретили? Что узнали нового?