kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование на тему: "Зимнее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект рекомендован для воспитателей ДОУ. Предметное рисование в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование на тему: "Зимнее дерево"»





















ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО».















Подготовила:

Воспитатель: Бойко Л. Е.















Занятие по рисованию в средней группе на тему: «Зимнее дерево».

Цель: Продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение и пропорции (ствол, ветки, веточки). Формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.



Материал: образец зимнего дерева на листе А4 голубого цвета, лист голубого цвета А4 для показа, на каждого ребенка половина листа А 4 голубого цвета, гуашь коричневого и белого цвета, стакан с водой непроливайка, подставка для кисти, кисть, салфетка, ватная палочка, влажная салфетка.



Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года идет речь?

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

- О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей (Зима).

- Правильно, ребята. А вам нравится зима? (Ответы детей).

- Чем вам нравится зима? (Ответы детей).

- Вы знаете, мне тоже нравится зима, и я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево. Присядьте на стульчики. (Показываю на мольберте рисунок зимнего дерева).

- Давайте вспомним, что есть у дерева? (Ствол, ветки, веточки).

- Какой ствол вверху? (Вверху ствол тонкий, книзу расширяется).

1



- Как растут ветки? (От ствола вверх – в стороны, от веток растут маленькие веточки).

- Какого цвета дерево? (Коричневого).

- Правильно, ребята. Вверху ствол тонкий, книзу расширяется. Нижние ветки дерева толще и длиннее, кверху ветки становятся тоньше. Меду ветками есть расстояние. Мы сейчас с вами попробуем нарисовать такое же дерево.

- Давайте вспомним как рисовать дерево? Что рисуем сначала? (Ствол).

- Я беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, вот так. Какого цвета краску мне нужно набрать? (Коричневую). Набираю коричневую краску, лишнюю отжимаю о край розетки.

- Как мы рисуем ствол дерева? (Сверху вниз).

- Правильно, ствол начинаем рисовать сверху вниз, с макушки, кончиком кисточки. Потому что макушка тоненькая, а книзу утолщается. Спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти закрашиваем ствол дерева.

- Потом что рисуем? (Большие ветки, которые тянуться вверх к солнышку).

- Правильно, ребята. Снизу ветки толще, а кверху становятся тоньше. Рисуем от ствола вверх и в сторону. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем тонкие веточки, которые отходят от толстых. Вот и готово наше дерево.

- Что мне нужно сделать с кисточкой? (Тщательно промыть в стакане с водой, просушить о салфетку и поставить на подставку).

- Снег мы сегодня попробуем нарисовать необычно – ватными палочками, тычком.

- Какой краской будем рисовать снег? (Белой).

- Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снежок рисуем тычками. Вот так. Снежок везде падает и на землю, и на ветки дерева, и на ствол дерева. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Когда снег нарисовали, кладем ватную палочку на салфетку.

- А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.





2

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, (дети шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили, (руками лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (имитируют движения руками)

И совсем, совсем несладкий, (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (прыжок вверх)

Два – поймаем, (приседают, ловят)

Три – уроним, (наклоняются)

Четыре – сломаем. (топают ногами)

- Молодцы, ребята, славно поиграли. А теперь закатите рукава, берите стулья и проходите на свои места. А Взяли в руки кисточку, давайте вспомним как мы будем рисовать ствол дерева. Сверху вниз (показываю вместе с детьми). Молодцы, приступаем к работе. Во время рисования провожу индивидуальную работу с детьми. По окончании, выкладываем работы на отдельный стол.

- Посмотрите, ребята, как много деревьев у нас. Какие они все красивые. Молодцы, вы все старались.

- Что больше всего вам понравилось рисовать?

- Что рисовать было трудно?

- Как мы сегодня рисовали снег?

- Давайте, ребята, пригласим гостей посмотреть на наши зимние деревья.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бойко Лариса Евгениевна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства