Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование на тему: "Зимнее дерево"»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО».
Подготовила:
Воспитатель: Бойко Л. Е.
Занятие по рисованию в средней группе на тему: «Зимнее дерево».
Цель: Продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение и пропорции (ствол, ветки, веточки). Формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Материал: образец зимнего дерева на листе А4 голубого цвета, лист голубого цвета А4 для показа, на каждого ребенка половина листа А 4 голубого цвета, гуашь коричневого и белого цвета, стакан с водой непроливайка, подставка для кисти, кисть, салфетка, ватная палочка, влажная салфетка.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года идет речь?
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
- О каком времени года это стихотворение?
Ответы детей (Зима).
- Правильно, ребята. А вам нравится зима? (Ответы детей).
- Чем вам нравится зима? (Ответы детей).
- Вы знаете, мне тоже нравится зима, и я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево. Присядьте на стульчики. (Показываю на мольберте рисунок зимнего дерева).
- Давайте вспомним, что есть у дерева? (Ствол, ветки, веточки).
- Какой ствол вверху? (Вверху ствол тонкий, книзу расширяется).
1
- Как растут ветки? (От ствола вверх – в стороны, от веток растут маленькие веточки).
- Какого цвета дерево? (Коричневого).
- Правильно, ребята. Вверху ствол тонкий, книзу расширяется. Нижние ветки дерева толще и длиннее, кверху ветки становятся тоньше. Меду ветками есть расстояние. Мы сейчас с вами попробуем нарисовать такое же дерево.
- Давайте вспомним как рисовать дерево? Что рисуем сначала? (Ствол).
- Я беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, вот так. Какого цвета краску мне нужно набрать? (Коричневую). Набираю коричневую краску, лишнюю отжимаю о край розетки.
- Как мы рисуем ствол дерева? (Сверху вниз).
- Правильно, ствол начинаем рисовать сверху вниз, с макушки, кончиком кисточки. Потому что макушка тоненькая, а книзу утолщается. Спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти закрашиваем ствол дерева.
- Потом что рисуем? (Большие ветки, которые тянуться вверх к солнышку).
- Правильно, ребята. Снизу ветки толще, а кверху становятся тоньше. Рисуем от ствола вверх и в сторону. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем тонкие веточки, которые отходят от толстых. Вот и готово наше дерево.
- Что мне нужно сделать с кисточкой? (Тщательно промыть в стакане с водой, просушить о салфетку и поставить на подставку).
- Снег мы сегодня попробуем нарисовать необычно – ватными палочками, тычком.
- Какой краской будем рисовать снег? (Белой).
- Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снежок рисуем тычками. Вот так. Снежок везде падает и на землю, и на ветки дерева, и на ствол дерева. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Когда снег нарисовали, кладем ватную палочку на салфетку.
- А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.
2
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, (дети шагают на месте)
Мы с тобой снежок слепили, (руками лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (имитируют движения руками)
И совсем, совсем несладкий, (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (прыжок вверх)
Два – поймаем, (приседают, ловят)
Три – уроним, (наклоняются)
Четыре – сломаем. (топают ногами)
- Молодцы, ребята, славно поиграли. А теперь закатите рукава, берите стулья и проходите на свои места. А Взяли в руки кисточку, давайте вспомним как мы будем рисовать ствол дерева. Сверху вниз (показываю вместе с детьми). Молодцы, приступаем к работе. Во время рисования провожу индивидуальную работу с детьми. По окончании, выкладываем работы на отдельный стол.
- Посмотрите, ребята, как много деревьев у нас. Какие они все красивые. Молодцы, вы все старались.
- Что больше всего вам понравилось рисовать?
- Что рисовать было трудно?
- Как мы сегодня рисовали снег?
- Давайте, ребята, пригласим гостей посмотреть на наши зимние деревья.