Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы "Осторожно, терроризм!"»
Конспект занятия для детей средней группы
«Осторожно, терроризм!»
Подготовила: Шестакова Н.М.
Цель: привить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
Задачи:
- формировать умения детей правильно действовать при обнаружении подозрительного предмета.
- Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения.
- формирование у воспитанников представление о терроризме.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами погорим о терроризме!
-Вы знаете что такое терроризм?
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно.
Воспитатель: - Кто такие террористы?
(Ответы детей)
- Это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе, в кино, театре.
- Послушайте одну историю:
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго –настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял, - сказал ей ребенок в ответ. -
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик, - сказала она. -
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
Проблемная обучающая ситуация «Подозрительный предмет».
(Пошаговое обучение детей порядку действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством) по буклету-памятке.
Каждому ребёнку раздаётся буклет-памятка.
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию.
Игра «Сообщи в полицию»
Правила игры: встаньте в круг, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 112, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.
Молодцы! Все справились с заданием.
Рефлексия: Ребята, расскажите, как нужно себя вести при обнаружении подозрительного предмета? Чему вы научились сегодня?
-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.
- Нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
-В чрезвычайных ситуациях слушать и выполнять указания родителей и старших.
- Не мешать работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.