Конспект занятия для детей с ОВЗ "Путешествие Деда Мороза"
Конспект занятия для детей с ОВЗ "Путешествие Деда Мороза"
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка (Л.С. Выготской).Большинство детей с нарушениями в развитии легче познают новое, если педагогами при проведении занятий применяются игровые технологии, что создает эмоционально насыщенный фон занятий, преодоление негативизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности;
- развивать чувство ритма, координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать умение добиваться положительной мотивации при выполнении заданий;
- продолжать воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в коллективе, дослушивать до конца, не перебивать;
- воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности;
- воспитывать желание доставлять другим радость.
Оборудование.
Волшебный сундук, глобус (карта), игрушки: Дед Мороз, санки, олень, Дед Мороз на поезде, лодка, самолёт, машина; маленькие машинки из киндер – сюрпризов на каждого ребёнка, аудиозапись.
Предварительная работа.
- Беседы о различных видах транспорта.
- Рассматривание картинок, игрушек, наблюдения на прогулках.
- Чтение рассказов: Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» и др.
- Чтение и заучивание стихотворений, загадок о транспорте.
Воспитатель. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Проводится коммуникативная игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся в круг на подушки.
Воспитатель (показывает на глобусе). На земле есть такое место – Северный полюс. Повторите, как называется это место? На Северном полюсе живёт тот, кого все (и дети, и взрослые), любят и ждут. Ваня загадает загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
/ответы детей/.
Воспитатель. Правильно, это Дед Мороз /показ игрушки/. Всю весну, лето и осень он отдыхает. А зимой, как вы думаете, что он делает? - /ответы детей/. – Да, зимой у Деда Мороза тяжёлая работа – подготовка к празднику. Какой это праздник? -/ответы детей/. - И никогда ещё не случалось, чтобы он не пришёл. Но вот однажды… /звучит музыка/. А что случилось, узнаем по порядку. Дело было в декабре. Собрал Дед Мороз мешок с подарками, запряг сани /показ игрушки/. А кого он в сани запряг, угадайте:
Нам дороги всюду гладки,
Мчимся вихрем, без оглядки.
Ехать надо, так садись,
За поводья ты держись.
Так держись, чтоб не упасть.
Мы прокатим тебя всласть.
Воспитатель. Угадали, кто это? - /ответы детей/. – Правильно, это олени /показ игрушки/. – Сел Дед Мороз в оленью упряжку и поехал. Долго ехал Дед Мороз, устал, решил отдохнуть, покормить оленей. Остановился он на красивой лесной полянке. Отпустил оленей погулять и решил немного поспать. А когда проснулся, то не увидел оленей и очень огорчился. Но делать нечего, пришлось Деду Морозу идти по лесу пешком. Давайте расскажем и покажем, как же он по лесу шёл.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
/показывают указательным и средним пальцами «ушки»/
И в сугробах мёрзнут ноги?
/поочерёдно поднимают ноги/.
- Так и плутал Дед Мороз по лесу, как вдруг услышал какой – то грохот.
/Ребёнок читает стихотворение/.
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться.
Воспитатель. Как думаете, что это такое? – /ответы детей/. – Правильно, это поезд /показ игрушки/. – Сел Дед Мороз в вагон и поехал. Как едет поезд? Как пыхтит паровоз? Как стучат колёса? - /дети звукоподражают/. – Дед Мороз в такт им поддакивает: так – так – так.
Долго ехал Дед Мороз на поезде. Вдруг – остановка. Впереди – море. Подскажите, как же теперь Деду Морозу до нас добраться? /ответы детей: доплыть на корабле, лодке, долететь на самолёте; показ игрушек/.
Переплыл (перелетел) Дед Мороз через море, сошёл с корабля (самолёта). Видит – стоит… /угадайте, что это/:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?...
/ответы детей/
Воспитатель. Правильно, это машина /показ машины – игрушки/. Сел Дед Мороз в машину и поехал. А машина то у Деда Мороза не простая, а волшебная. Там, внутри, что – то есть / дети по очереди достают игрушки /транспорт/, составляют небольшие рассказы – описания по предложенному плану/.
Воспитатель. Существует много разного транспорта, с помощью которого Дед Мороз сможет до нас добраться с далёкого Северного полюса. Путь ему предстоит долгий. А кто скажет, зачем мы ждём Деда Мороза? /предположения детей/. – Дед Мороз, наверно, тоже любит подарки. Давайте и мы порадуем Деда Мороза, сделаем для него подарок.
Дети выбирают центры активности.
Центр математики: «Украсим ёлку шарами».
Задачи:
- продолжать формировать навык счёта в пределах пяти;
- формировать навык сравнения величины двух предметов (большой – маленький);
- продолжать знакомить с цветом (красный, жёлтый, зелёный), формой;
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Центр ИЗО: «Шарф и шапка для Деда Мороза».
Цель:
- учить выполнять работу по образцу;
- развивать чувство цвета;
- развивать творческие способности, уверенность в своих силах;
- формировать желание доставлять радость другим.
Центр кулинарии: «Печенье для Деда Мороза».
Цель:
- воспитывать доброжелательность, желание доставлять радость другим;
- учить украшать печенье;
- развивать мелкую моторику.
Рефлексия.
Что нового узнали? Что понравилось на занятии? Кому помогали?