kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Путешествие Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка (Л.С. Выготской).Большинство детей с нарушениями в развитии легче познают новое, если педагогами при проведении занятий применяются игровые технологии, что создает эмоционально насыщенный фон занятий, преодоление негативизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ОВЗ "Путешествие Деда Мороза"»

Конспект занятия

для детей с ОВЗ

«Предновогоднее путешествие Деда Мороза»

Цель: уточнить и расширить запас представлений о различных видах транспорта.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить с названиями видов транспорта;

- расширить и активизировать словарь по теме, глагольный словарь;

- совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

- учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

- продолжать учить составлять небольшие рассказы – описания о машинах по предложенному образцу;

- расширять представления о предметах (машинах), их назначении, материале, из которого сделаны.

Развивающие:

- развивать интерес к окружающему;

- развивать любознательность, мышление, воображение;

- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности;

- развивать чувство ритма, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать умение добиваться положительной мотивации при выполнении заданий;

- продолжать воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в коллективе, дослушивать до конца, не перебивать;

- воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности;

- воспитывать желание доставлять другим радость.

Оборудование.

Волшебный сундук, глобус (карта), игрушки: Дед Мороз, санки, олень, Дед Мороз на поезде, лодка, самолёт, машина; маленькие машинки из киндер – сюрпризов на каждого ребёнка, аудиозапись.

Предварительная работа.

- Беседы о различных видах транспорта.

- Рассматривание картинок, игрушек, наблюдения на прогулках.

- Чтение рассказов: Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» и др.

- Чтение и заучивание стихотворений, загадок о транспорте.

- Украшение силуэтов мешков, изготовление песочного печенья.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Проводится коммуникативная игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся в круг на подушки.

Воспитатель (показывает на глобусе). На земле есть такое место – Северный полюс. Повторите, как называется это место? На Северном полюсе живёт тот, кого все (и дети, и взрослые), любят и ждут. Ваня загадает загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

/ответы детей/.

Воспитатель. Правильно, это Дед Мороз /показ игрушки/. Всю весну, лето и осень он отдыхает. А зимой, как вы думаете, что он делает? - /ответы детей/. – Да, зимой у Деда Мороза тяжёлая работа – подготовка к празднику. Какой это праздник? -/ответы детей/. - И никогда ещё не случалось, чтобы он не пришёл. Но вот однажды… /звучит музыка/. А что случилось, узнаем по порядку. Дело было в декабре. Собрал Дед Мороз мешок с подарками, запряг сани /показ игрушки/. А кого он в сани запряг, угадайте:

Нам дороги всюду гладки,

Мчимся вихрем, без оглядки.

Ехать надо, так садись,

За поводья ты держись.

Так держись, чтоб не упасть.

Мы прокатим тебя всласть.

Воспитатель. Угадали, кто это? - /ответы детей/. – Правильно, это олени /показ игрушки/. – Сел Дед Мороз в оленью упряжку и поехал. Долго ехал Дед Мороз, устал, решил отдохнуть, покормить оленей. Остановился он на красивой лесной полянке. Отпустил оленей погулять и решил немного поспать. А когда проснулся, то не увидел оленей и очень огорчился. Но делать нечего, пришлось Деду Морозу идти по лесу пешком. Давайте расскажем и покажем, как же он по лесу шёл.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дед Мороз в лесу пропал

/потирают ладони, изображая Деда Мороза, скрещивают ладони – лес/.

Он, наверно, заплутал

/изображают бег/.

Может, испугался волка?

/обнимают себя руками, изображая страх/

Может, зайка сбил с дороги

/показывают указательным и средним пальцами «ушки»/

И в сугробах мёрзнут ноги?

/поочерёдно поднимают ноги/.

- Так и плутал Дед Мороз по лесу, как вдруг услышал какой – то грохот.

/Ребёнок читает стихотворение/.

Что за чудо? Вот машина!

Сто колёс! А где же шины?

По стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться.

Воспитатель. Как думаете, что это такое? – /ответы детей/. – Правильно, это поезд /показ игрушки/. – Сел Дед Мороз в вагон и поехал. Как едет поезд? Как пыхтит паровоз? Как стучат колёса? - /дети звукоподражают/. – Дед Мороз в такт им поддакивает: так – так – так.

Долго ехал Дед Мороз на поезде. Вдруг – остановка. Впереди – море. Подскажите, как же теперь Деду Морозу до нас добраться? /ответы детей: доплыть на корабле, лодке, долететь на самолёте; показ игрушек/.

Переплыл (перелетел) Дед Мороз через море, сошёл с корабля (самолёта). Видит – стоит… /угадайте, что это/:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?...

/ответы детей/

Воспитатель. Правильно, это машина /показ машины – игрушки/. Сел Дед Мороз в машину и поехал. А машина то у Деда Мороза не простая, а волшебная. Там, внутри, что – то есть / дети по очереди достают игрушки /транспорт/, составляют небольшие рассказы – описания по предложенному плану/.

Воспитатель. Существует много разного транспорта, с помощью которого Дед Мороз сможет до нас добраться с далёкого Северного полюса. Путь ему предстоит долгий. А кто скажет, зачем мы ждём Деда Мороза? /предположения детей/. – Дед Мороз, наверно, тоже любит подарки. Давайте и мы порадуем Деда Мороза, сделаем для него подарок.

Дети выбирают центры активности.

Центр математики: «Украсим ёлку шарами».

Задачи:

- продолжать формировать навык счёта в пределах пяти;

- формировать навык сравнения величины двух предметов (большой – маленький);

- продолжать знакомить с цветом (красный, жёлтый, зелёный), формой;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Центр ИЗО: «Шарф и шапка для Деда Мороза».

Цель:

- учить выполнять работу по образцу;

- развивать чувство цвета;

- развивать творческие способности, уверенность в своих силах;

- формировать желание доставлять радость другим.

Центр кулинарии: «Печенье для Деда Мороза».

Цель:

- воспитывать доброжелательность, желание доставлять радость другим;

- учить украшать печенье;

- развивать мелкую моторику.

Рефлексия.

Что нового узнали? Что понравилось на занятии? Кому помогали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для детей с ОВЗ "Путешествие Деда Мороза"

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства