Конспект занятия для детей раннего возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему: "Сарафан для Матрешки"
Конспект занятия для детей раннего возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему: "Сарафан для Матрешки"
Конспект рекомендован педагогам ДОУ, работающих с детьми раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей раннего возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему: "Сарафан для Матрешки"»
Рисование на тему: «Сарафан для матрешки»
Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев, пользоваться влажными салфетками. Уточнить и закрепить знание цвета (красный). Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать аккуратность.
Материал: краски гуашь, влажные салфетки, шаблон для рисования «матрешка».
Ход.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости. (Показ игрушки)
Воспитатель: Кто знает, как она называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это – матрешка, русская народная игрушка.
Ах, матрешечка - матрешка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите и скажите, во что одета матрешка? У нее нарядный яркий сарафан и красивый платочек. Ребятки, а матрешка пришла к нам за помощью. Ее сестрички – матрешки постирали свои сарафаны. И они стали не такими красивыми. Поможем матрешкам, раскрасим им сарафаны. ( Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на сарафан матрешки и скажите, какого он цвета? ( Ответы)
- Дима, какого цвета сарафан? ( Красного)
-Правильно, молодец!
- Сейчас я покажу, как мы будем рисовать. Я указательный пальчик правой руки макаю в краску и прикладываю к белым кружочкам, слегка придавливаю и убираю от листа бумаги. Вот так. Нам нужно закрасить все белые кружочки. После того, как я нарисовала пальчик у меня какой? ( Грязный)
- Я беру влажную салфетку и вытираю ею пальчик. Вот так. Подготовим наши пальчики к рисованию, поиграем ими.
Пальчиковая игра.
У Антошки есть игрушки, (загибание пальчиков)
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
- Проходите на свои места, присаживайтесь. Покажите мне свой указательный пальчик. Вот им и будем рисовать.
( Дети рисуют)
После того, как нарисовали, матрешка благодарит детей за помощь и приглашает с ней потанцевать.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопки)
На ногах сапожки (руки на пояс, показать правую, левую ногу)
Топают матрешки. (топают)
Влево, вправо наклонились (наклоны)
Всем знакомым поклонились.
- Молодцы, ребятки! Хорошо танцевали. Матрешка говорит вам до свидания.