Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшей группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" лепка на тему : "Бублики"»
Лепка, младшая группа.
Тема: «Бублики» (из соленого теста).
Цель: Учить детей лепить из теста бублики. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) и замыкать их в кольцо. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику, познавательный интерес к лепке. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать. Доставить детям радость от проведенного занятия.
- Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Стук в дверь.
- Наверное, кто – то опоздал. Сейчас посмотрю кто к нам пришел!
Вношу куклу.
- Ребята, кто к нам пришел?
Ответы детей: кукла Катя.
- Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с гостьей.
- Ребята, Катя мне что – то хочет сказать… Ребята, сегодня Катя пригласила в гости подружек и купила бублики. Они вкусные, хрустящие. Решила Катя попробовать бублики и почти все съела, вот остался последний. Скоро подружки придут, а бубликов нет, и как приготовить их она не знает.
- Ребята, мы можем ей помочь?
Ответы детей: Да.
- Что для этого надо сделать?
Ответы детей: слепить бублики.
- Молодцы, ребята! Давайте внимательно рассмотрим бублик. Какой он формы?
Ответы детей: круглой.
Спрашиваю индивидуально несколько детей.
- Давайте покажем пальчиком какой он круглый. А в середине у бублика что?
Ответы детей: дырочка.
Кладу бублик на тарелку.
- А сейчас я покажу как мы будем лепить бублик, и Катя внимательно смотрит.
Для того, чтобы не испачкать одежду надо закатить рукава (закатываю).
- Я беру кусочек теста, ложу его на одну ладонь. Накрываю другой ладонью и раскатываю столбик, «колбаску» прямыми движениями рук вперед – назад. Давайте вместе покажем это движение. Получился столбик. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получился бублик?
Ответы детей: соединить концы.
Спрашиваю индивидуально нескольких детей.
- Правильно, ребята, надо соединить концы и слегка придавив их друг к другу. Вот так.
Показываю, повторяю с детьми.
- Вот какой бублик получился. После работы надо вытереть руки влажной салфеткой. А сейчас мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем!
(Предлагаю детям закатить рукава, пройти на свои места и начинать лепить бублики).
Самостоятельная деятельность детей.
(Кто затрудняется, подхожу к ребенку, предлагаю помощь).
- Вот сколько бубликов у нас получилось. Все красивые, аккуратные. Я положу их на лист и поставлю в духовку выпекаться.
Ставлю лист в духовку.
- Ребята, а печка у нас волшебная! Чтобы бублики испеклись, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы помогайте мне: