Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «День народного единства»»
Конспект занятия «День народного единства»
проведение: 4.11.19г
Задачи:
Обучающие:
- Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
- Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.
2). Развивающие :
- Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
- Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
МЕТОДИЧЕСКИЕПРИЕМЫ:
- Беседа - обращение к личному опыту детей.
- Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.
- Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)
- Рассматривание флага и герба - символов России.
- Творческая работа (поделки из цветной бумаги).
Материалы и оборудование:
глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», флага, Москвы, гербы: Москвы, России.
Ход Занятия:
- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
- А что такое Родина? (ответы детей…Родина - это мой дом, город в котором я живу)
- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это наш город, дом, в котором мы живем, наш двор, улица, детский сад. Это - наша страна.
- День Росссии – это праздник свободы, мира и добра!
Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
- В России очень много городов больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны. Дети: (Москва)!
На просторах нашей Родины живут разные народы, и проживает около 100 наций. У каждого народа свои традиции и обычай. Всего в России более 1000 городов.
1. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже Родина.
- народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы) А кто еще знает про Родину пословицы?
- А как называется наша страна? (Россия)
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
- Многим знаменита Россия: добрыми и сердечными людьми, мастерами умелыми, песнями душевными.
- А какое дерево славит Россию своей красотой? (Береза)
- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.
- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту).
- Верно. За красоту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . .
- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.
- Посмотрите какие у нас в саду красивые березы.
- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Звучит песня про березку. (видео ролик).
- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.
- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
- это какой символ России? (флаг)
- Давайте рассмотрим флаг.
- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . )
- Какие цвета вы видите на флаге?
Белый – означает мир и чистоту совести, а что бывает белого цвета? (снег, облака, ромашки, ствол берез).
Синий – обозначает небо, верность и правду, а что бывает синего цвета? (моря, реки, озера, небо, васильки).
Красный – это огонь и отвага, а что бывает красным? (ягоды, овощи, солнце).
- давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг»( полоски из картона).
- игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных кстульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет.
Эстафеты:
Передал - садись! (мяч).
Передача мяча между ногами. (мяч большой)
Пролезь через тоннель. (тоннель)
Перенеси мячи в корзину. ( маленькие мячи)
Пролезь через обруч. (обруч)
Пройди через болото. (обручи)
Попади в цель. (обруч и мячи маленькие)
- Посмотрите это герб - символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?
- У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем.
(Звучит гимн России)
- Сейчас прозвучал гимн - символ России.
- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.
- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. (Картина белого Голубя.)
- Вы хотите, чтобы был мир без войны?
Давайте все вместе скажем: - «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
А сейчас мы с вами сделаем небольшие подарки, символы нашей страны России!