kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного занятия Тема: «День Земли» Возраст обучающихся: 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать экологическому воспитанию дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия Тема: «День Земли» Возраст обучающихся: 5-6 лет»

МБУДО «Дом детского творчества»











Конспект воспитательного занятия

Тема: «День Земли»

Возраст обучающихся: 5-6 лет












Автор-составитель:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования







\







Бийск, 2023

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования у обучающихся старшего дошкольного возраста экологического сознания и бережного отношения к природе. 

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся экологически правильного поведения, бережного отношения к природе, желания любить свою Землю и заботиться о ней.

- содействовать воспитанию любви к своей планете, формированию активной жизненной позиции;

- способствовать воспитанию культуры общения, формированию умения работать в коллективе;

- содействовать развитию у обучающихся воображения, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.

Место проведения: МБУДО «Дом детского творчества»

Продолжительность: 30 мин.

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация.

Дидактический и раздаточный материалы: аудиозаписи «Звуки природы»; дидактическая игра «Собери пазлы», «Знаки», «Живая неживая природа», «Воздух, земля, вода», «Сортируем мусор».

Методы: словесный (диалог), объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

игровой, проблемный частично-поисковый, практический, кроссенс.

Предварительная работа с обучающимися: беседы о загрязнении окружающей среды;  наблюдения в живой и неживой природе; изучение стихов, пословиц о природе; чтение экологических сказок; просмотр видеоматериала по экологии.


Содержание занятия


  1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся, создание благоприятной психологической обстановки.

Методы: словесный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём игру с интересными и увлекательными заданиями. Задания мы будем находить в конвертах. Ну, что? Все готовы начать игру?



2. Погружение обучающихся в тему воспитательного занятия (5 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию темы занятия; подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Методы: проблемно-поисковый.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание









- Земля




- Ребята, сначала нам нужно определить тему игры. Сегодня, 22 апреля, в этот день принимает поздравления очень интересный персонаж. А кто или что это вы узнаете, если отгадаете загадку.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

- Верно. Тема нашего занятия-игры «Земля». И не просто «Земля», а «День Земли».

Молодцы!









3.Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию цели

Методы: проблемный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




Обучающиеся открывают конверт, собирают пазл


Ответы детей: Дети собирают из пазлов Землю.



Вырубает леса, загрязняет воду, воздух, почву

Земля погибнет


Да


- Планета  Земля – наш большой общий дом  и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.

А что принято делать в этот день, вы узнаете, открыв первый конверт. Нужно собрать пазл.

- Давайте посмотрим, что изображено на картинке? Правильно, ребята! Человек является частью природы. Он может как создавать ее и сохранять, так и разрушать.

- Как вы думаете, как человек может навредить природе?

- А что будет, если люди не начнут беречь Землю?

- Хотели бы вы помочь Земле?

- Замечательно, ведь именно в этот день принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Выполняя задания, вы узнаете, как можно помочь Земле оставаться красивой.



4. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия (14 мин.)

Цель: организация целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения сравнивать, анализировать, извлекать информацию.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание







Обучающиеся объясняют, что изображено на знаках




Обучающиеся отвечают:

Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.

То, что не может дышать, питаться, расти, развиваться.

Обучающиеся открывают конверт, выполняют задания

Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.





Обучающиеся выполняют упражнения





- Нет

- Без воздуха, воды, солнца не возможна жизнь на Земле.



Обучающиеся выполняют задание





Обучающиеся отвечают: не мусорить, не обижать животных и тд.










- Пластиковая бутылка

Обучающиеся выполняют задание






- Это облегчает его переработку.

- Вот перед нами следующий конверт. Задание - разминка.

А) Игра «Знаки» (4 мин)

- Посмотрите внимательно, эти знаки вам знакомы. Давайте каждый из вас выберет знак и попробует нам объяснить, что он обозначает.

- Молодцы! Давайте не забывать эти простые, но важные правила, что бы сохранить природу.

- А вас ждет следующий конверт.

Б) Игра «Живая неживая природа» (3 мин)

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

- Давайте вспомним, что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

 -  Сейчас мы с вами попытаемся разделить нашу природу  на два мира.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.  Что же такое природа?

- Правильно!

В) Физкультминутка (1 мин.)

- Прежде чем открыть следующий конверт, давайте немного разомнемся:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось дерево.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Г) Игра «Воздух, земля, вода» (3 мин)

- Ребята, как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой?

- Почему?

- Молодцы! Пришло время открывать следующий конверт. Перед вами объекты живой природы, у каждого из них своя среда обитания, давайте поможем им определиться в их выборе.

- Отлично, вы справились с заданием! Посмотрите какие красивые картинки у нас получились!

Д) Игра «Сортируем мусор» (3 мин)

- Чтобы наша Земля была такой красивой, нужно ее беречь. А как мы можем это сделать?

- Правильно, а еще мы с вами можем научиться правильно сортировать мусор, это тоже сбережет нашу планету. Открываем следующий конверт.

- Ой, ребята посмотрите, сколько мусора выпало из конверта. Нужно его срочно собрать и разложить по контейнерам. Давайте посмотрим, что изображено на первом контейнере? Следовательно, в него мы можем положить только предметы из пластика. Во второй - стекло, третий – остатки пищи, четвертый – металлические предметы и пятый – бумага.

- Отлично, вы справились с заданием. Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен.

- Для чего это делают?

- Правильно. Теперь так начали делать и в городах нашей страны. И мы с вами этому научились.















Приложение

























































5. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия (5 мин.)

Цель: стимулирование активной мыслительной деятельности обучающихся; первичное закрепление полученных знаний и формирование умения применять знания на практике.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Обучающиеся открывают конверт, достают раскраску - Планета Земля и деревья.

Обучающиеся выполняют творческое задание






- Ребята, пришло время обратиться к последнему конверту. Посмотрите, что изображено на листах?

- Давайте раскрасим нашу планету и деревья, вырежем деревья и приклеим с обратной стороны планеты.

- Ну, вот молодцы! Посмотрите, какая красивая планета у нас получилась. Давайте повесим вашу работу в кабинете. Пусть она напоминает нам, что не только 22 апреля нужно заботится о природе и планете, а каждый день.



6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к осмыслению содержания занятия, анализу результатов собственной деятельности.

Методы: реподуктивный,


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Есть праздник день Земли.

- Сортировать мусор, определять живая или не живая природа.

- 22 аперля.

- В этот день принято бороться с экологическими проблемами.


- Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.


- Ну, что, ребята, наша игра подошла к концу.


- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Природа хранит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

- Вы молодцы. Я верю, что мы начнем больше беречь и любить нашу планету.

До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект воспитательного занятия Тема: «День Земли» Возраст обучающихся: 5-6 лет

Автор: Комарова Наталья Николаевна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства