kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «В поисках Королевы Кисточки» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 упражнять в технике рисования картонными втулками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «В поисках Королевы Кисточки» Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»






Конспект с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Королевы Кисточки»

 


Дополнительная общеобразовательная программа «Изодеятельность»















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

Педагог дополнительного образования

г. Кинешма, 2023г.




Форма проведения мероприятия

кружок

Целевая группа

дошкольники

Цель и задачи занятия

Задачи:

Обучающие:

 

•      упражнять в технике рисования картонными втулками, создавая изображение путём использования пятен как средства выразительности;

•      закреплять умение работать поролоновыми штампами при закрашивании листа бумаги;

•      закреплять знания и представления о цвете, умение добиваться яркости изображения деталей;

•      продолжать знакомить с техникой рисования пипетками; формировать умение равномерно закрашивать ватный диск при помощи окрашенной воды и пипетки; учить при рисовании правильно держать пипетку;

•      учить технике рисования картонными втулками, создавая изображение путём использования пятен как средства выразительности;

•      учить ориентироваться на листе бумаги; рисовать с помощью штампов из картофеля; располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

 

Развивающие:

•      развивать цветовое восприятие и зрительно - двигательную координацию, чувство композиции и колорита; внимание, речь, память, творческое мышление, воображение и восприятие, координацию рук;

 

Воспитывающие:

•      воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

•      воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

•      воспитывать аккуратность в работе.



Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, презентация  для экранизации отдельных фрагментов занятия с использованием аудиозаписей: В. Шаинский, Э. Успенский «Дети любят рисовать»; «Передай друг другу» (хорватская мелодия); «Грибочки» (автор неизвестен); «Ветер» (Белый шум исследований)

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.


  1. А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год

  2. Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год



.

















Ход  занятия:

 

 

 

 

Воспитатель собирает детей возле себя

 

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите отправиться со мной в интересное путешествие?

-Вы правильно сделали, что надели нарукавники. А для чего вы это сделали? (будем рисовать).

 

- Присаживайтесь за столы. У меня для вас есть сюрприз.

 (Замечает на столе «волшебный» листок, на котором  свечой  нарисована Королева Кисточка).

 

-А это что листок? (осматривает со всех сторон).

-Ребята, вы не видели, кто его сюда положил?

 

- На нем ничего не нарисовано (рассматривает его, дает рассмотреть детям, чтобы они убедились, что на нем ничего не нарисовано). Ничего не понимаю!

 

-Что же нам  делать с этим листочком? (рассуждения и предложения детей). А давайте попробуем его раскрасить. У нас на столах лежит поролоновые штампы и краска. Вы уже знаете, как им раскрашивать. Я напомню. Посмотрите, как я это буду делать.

 

-Беру кусочек поролона, обмакиваю его в краску и провожу полоску сверху вниз.

 

-Вы поможете мне? Мы этот листочек будем передавать друг другу. Так будет веселей!

Берите поролоновые штампы, обмакивайте их в краску и начинаем раскрашивать!

 

Дети с воспитателем под музыку «Передай» поролоном по очереди, передавая друг другу, раскрашивают листок, на котором проявляется рисунок кисточки.

 

Воспитатель:

-Ой, дети! Кого вы видите? (кисточку). Да! Эта наша Королева Кисточка!

 

Воспитатель:

-Ребятки, слышите, кажется Кисточка нам что-то говорит.

 

Аудиозапись со словами Кисточки

Кисточка (аудиозапись):

-Дорогие мои друзья! Со мной приключилась беда! Я хотела научить одного мальчика рисовать. Но он совершенно не умел со мной обращаться! Мои глазки все время этот мальчишка замазывал мне краской! Нажимал на меня так, что мои ворсинки торчали в разные стороны. Он злился на меня, а потом взял и выкинул в окно. Сильный ветер подхватил меня и унес. И теперь я не знаю, где нахожусь. Помогите! Найдите меня!

 

Воспитатель:

-Ребята, какой ужас! Вам жаль Королеву Кисточку? Почему? (рассуждения детей).

-Все правильно! Кисточка учит нас рисовать! Поможем Кисточке? Тогда собираемся и в путь. А чемоданчик я, пожалуй, возьму с собой. Может по дороге я поделюсь с вами моим секретом.

Дети выходят из-за столов и собираются около воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, а куда же мы пойдем? Где будем искать Кисточку? (выслушивает ответы детей).

-А вы помните, кто ее унес? (ветер).

 

-Может он нам и поможет? Давайте его позовем!

 

Дети с воспитателем читают стихотворение, сопровождая движениями.

 

Ветерочек – ветерок!        (поднимают руки вверх)

Дуешь с юга на восток.     (покачивают руками из стороны в сторону в верху)

В море волны гонишь.      (покачивают руками вверх - вниз)

В поле травку клонишь.    (покачивают руками из стороны в сторону внизу)

 

Ветерок, нас закружи,

И дорогу укажи.

Где нам  Кисточку искать?

Чтоб смогли мы рисовать!

 

Слышится шум ветра (можно видео на экране).

Воспитатель с детьми кружатся.

Останавливаются у дорожки со следами. В начале следы видны, а потом исчезают.

Воспитатель:

-Посмотрите, тропинка. Следы какие – то.

-А вы знаете, чьи эти следы? (ответы детей). Правильно. Это следы Зайчика. Значит, он где-то неподалеку. (Грустно) Но мы не сможем по этим следам дойти до Зайчика. Почему? (дальше нет следов)

 

На бревнышке лежат картофельные штампы.  и краска.

Воспитатель:

-Я что-то придумала! Вот вам и сюрприз!

- Посмотрите, что это? (картофель).

- Оказывается картофелем тоже можно рисовать, оставлять следы на бумаге.

-Хотите я вас научу?

-Посмотрите на следы Зайчика. Две лапки большие. Вот, посмотрите на следы. (показывает на «тропинке»).

-А две – маленькие. (показывает на «тропинке»).

-И на одной половинке картофеля – большой штамп (показывает). Какие следы им мы будем печатать? (большие). А на другой половинке… какой штамп? (маленький)

-Я хочу показать, как можно печатать картофелем.

 

Воспитатель показывает прием нетрадиционной техники - печатание картофелем. Договариваются кто какие  (большие или маленькие) будет рисовать.

 

-Выбирайте себе картофельные штампы.

 

Под музыку «Дети любят рисовать» дети печатают «следы»

 

На экране появляется зайчик.

Воспитатель:

-А вот и зайчик! Здравствуй, Зайчик!

 

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель:

-Подскажи, пожалуйста, где нам Кисточку найти?

 

Зайчик (с экрана):

- А зачем вам Кисточка? (тоскливо)Мир давно уже раскрашен. Только я этой красоты не вижу. Всего боюсь, от всех прячусь.

 

Воспитатель:

- Зайка, а давай мы тебе расскажем, какой мир - яркий, разноцветный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

 

Воспитатель:

 - А еще мы нарисуем тебе цветочную полянку. И зимой, и летом она будет яркой, светлой, радостной, и ты – Зайка, будешь радоваться разноцветному миру.

 

- Есть у меня для вас еще один сюрприз.

 

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат трубки и втулки из гофрированного картона, по большому листу – «полянка»краски 3-х цветов. 

 

-Ребята, это трубки (показывает) и втулки (показывает) из картона. На втулке внизу бахрома.  Повторите, пожалуйста, это что? (показывает трубку). А это? (втулка).

-Молодцы! Запомнили?

-Посмотрите внимательно. Я обмакиваю трубку в краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. На что похож отпечаток? (на цветы).

-А теперь я беру втулку и тоже оставляю отпечаток. Посмотрите, что получается.

 

Воспитатель показывает прием нетрадиционной техники – скрученным в трубку гофрированным картоном, втулками .

 

 

Под музыку «Дети любят рисовать» дети печатают «цветы на поляне»

 

Зайчик:

- Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! Но Кисточки у меня нет. А вы сходите к Белочке. Спросите у нее. Вон там она, в дупле.

 

Воспитатель:

-Спасибо, зайчик! До свидания!

-Мы немножко отдохнем, дальше к Белочке пойдем.

 

Игра «Белочка» (2 раза)

Скачет белка-шалунишка,

Собирает в лесу шишки, (прыжки из стороны в сторону)

А потом на землю прыг

И отыщет боровик. (подпрыгнуть и присесть)

 

По окончании игры дети с воспитателем оказываются возле дуба. В дупле – белка.

 

Воспитатель:

-Здравствуй, Белочка! Иди ко мне! (воспитатель берет Белочку – перчаточную куклу). Ты, случайно, не встречала нашу Кисточку?

 

Белочка (воспитатель):

-Здравствуйте, ребята! Нет не видела. Да и зачем она мне! Вон какой у меня хвост! Чем не кисточка? Но хорошо, что вы пришли. Мне нужна ваша помощь! Не успела я на зиму грибочков насушить. А мне без них никак не обойтись! Поможете?

 

Воспитатель (к детям):

-Поможем? Грибочки я с собой прихватила (достает из чемоданчика заготовки грибов: вырезанные из картона силуэты грибов; на шляпки приклеены ватные диски, на ножке внизу дырочки).

 

Воспитатель:

- Работа предстоит трудная, но интересная! Для того, чтобы у нас все получилось, необходимо наши ручки укрепить. Посмотрите, сколько под елкой шишек! Они нам и помогут. Берите по одной шишке. Встаньте, как вам удобно.

 

 

Массаж рук «Шишка»

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

 

Я сожму  рукой одной,

И еще сильней другой.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

 

Воспитатель:

-Ну, что, ручки довольны? А вот чем мы будем рисовать, сейчас покажу. Интересно узнать? (достает из чемодана пипетки и коричневые и оранжевые краски). Сейчас я вам напомню, как рисовать этим предметом. А кто-нибудь из вас знает, что это за предмет? (ответы детей) Пипетка.

 

Педагог напоминает детям, как устроена пипетка: «У пипетки есть колпачок (показывает) и колбочка (показывает). Воспитатель показывает и рассказывает, как работать пипеткой: сжимаем колпачок и опускаем пипетку в краску, разжимаем колпачок краска набирается в колбу;  слегка сжимаем колпачок и краска выливается на поверхность шляпки. Так проделываем несколько раз до тех пор, пока шляпка не будет закрашена.

 

Воспитатель:

-А теперь возьмите пипетки и попробуем вместе со мной. Сжимаем пальчиками колпачок (контролирует, как дети сжали колпачок) и, осторожно  колбочку опускаем в краску (контролирует процесс).

-Теперь пальчики разжимаем, но колпачок из рук не выпускаем. Появилась у вас в колбочках краска? Значит вы все сделали правильно.

-Достаем пипетку из краски и начинаем раскрашивать шляпку гриба.

 

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.  Дети берут грибочки.

 

Под музыку «Грибочки» дети раскрашивают грибы.

 

Воспитатель:

-Я предлагаю надеть грибочки на веревочку и повесить на дереве. Пусть сушатся.

 

Дети с воспитателем нанизывают грибы на веревочку и вешают на дерево.

-Вот какая гирлянда из грибов получилась!

 

 

Белочка:

-Спасибо вам, друзья! А вы идите прямо и попадете к мудрой сове. Она все знает. Только не шумите, чтобы ее не испугать. Ведь днем она спит.

 

 

Воспитатель:

-Спасибо, Белочка! Ребята, вы все поняли? Как мы будем дальше идти? (тихо, не шуметь). А еще все время прямо. Идите за мной.

 

Дети идут за воспитателем тихо, бесшумно. На экране появляется Сова.

 

Сова:

-Кто там? А… Это вы ребята из детского сада? Я вас узнала! Вы ищите Кисточку. Но сразу скажу -  я ее не встречала.

 

Воспитатель:

-Здравствуй, тетушка Сова! А что за красавица с хвостиком на голове рядом с тобой? (показывает на кисточку)

 

Сова:

-А, да это какой-то предмет! Я и сама не знаю, для чего он. Пусть лежит, может пригодится.

 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, конечно же это наша Королева Кисточка!

-Мудрая сова, отдай нам ее, пожалуйста! Ребята, попросите Сову.

 

Сова:

-На самом деле я следила за вашим путешествием и поняла, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете работать вместе, помогать друзьям. Я отдам вам Кисточку.

 

Воспитатель:

-Ребятки, вы подождите, а я пойду встречу Кисточку.

 

Воспитатель уходит за экран, переодевается.

На экране появляется Сова

Сова:

-Вы, ребятишки, молодцы! Нашли свою пропажу. Дружите с ней, не обижайте ее! Договорились?

 

Появляется воспитатель в костюме Кисточка с палитрой в руках.

 

Воспитатель в костюме Кисточки:

-А вот и я!

-Спасибо вам, ребята, что нашли меня!

 

 

Рефлексия

 

Воспитатель – Кисточка:

-Ребята! А расскажите, кто вам помог меня найти? (ответы детей).

-А чем вы рисовали, если меня рядом не было? (ответы детей).

-Молодцы!

 

-А я принесла вам в подарок эту волшебную палитру. Но прежде чем я вам ее подарю, расскажите, как правильно обращаться с нами, кисточками. (Дети рассказывают о правильном использовании кисти - не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы).

-А размахивать кисточкой можно? Почему? (ответы детей).

 

-Молодцы! Запомните хорошо эти правила!

 

-Моя палитра не простая, а волшебная! Видите, какие на не разноцветные колесики. Они научат вас смешивать краски. А я вам покажу, как их правильно смешивать.

-А, для того чтобы ваши глазки хорошо рассмотрели мой подарок я предлагаю с ними поиграть. Готовы?

 

Гимнастика для глаз

1.Упражнение «Жмурки»

Солнце светит нам в окошко,

Мы зажмурились немножко (сильно зажмурить глаза).

А теперь мы, как сова,

Открываем все глаза! (широко открыть глаза).

 

2.Упражнение «Вверх – вниз, вправо – влево»

Мне жучок на пальчик сел

И куда-то полетел. (смотрят внимательно на жучка на пальце у воспитателя)

Вверх летит и вниз летит. (2-3 раза).

Глазкам двигаться велит.

 

Вправо жук наш полетел (поворачивают глаза в сторону жука).

Потом влево захотел (поворачивают глаза в другую сторону за жуком).

Глазки отдохнут немножко,

Мы прикроем их ладошкой.

     

- Отдохнули ваши глазки?

-Со мной, ребята,  пришли мои подружки – кисточки (показывает детям кисточки). А еще у меня для вас есть  волшебные картинки (достает листочки, с нарисованными на них свечой разными предметами). Вы уже знаете, как их расколдовывать? Так давайте скорее узнаем, что нарисовано на листочках!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 12.07.2023

Номер свидетельства: 634870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства