Просмотр содержимого документа
«Конспект в логопедической подготовительной группе «Знакомство с предлогом «В». Профессии»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141107, Московская область, г. Щелково – 7, ул. Неделина тел.:8(496)251-65-04,e-mail: rosinka-32@mail.ru
Конспект образовательной ситуации
в логопедической подготовительной группе
«Знакомство с предлогом «В». Профессии»
Учитель –логопед
Неволина Е.И.
январь
2019 г.
Цель: познакомить детей с предлогом «В»; активизация словаря по лексической теме «Профессии»
Задачи:
расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
учить отвечать на вопросы полными ответами;
упражнять в употреблении союза «на, под, в»;
учить правильно строить предложения;
учить словообразованию;
развивать у детей мышление, память, внимание
Введение в ситуацию
Логопед: Ребята, смотрите, почтальон принес нам конверт, а конверт открыт. - Адрес наш, только не совсем понятно, что все это обозначает. В конверте какие-то полоски, уголки.
- Хотите разобраться и все объяснить почтальону?
- А сможете?
Актуализация
Логопед: Ребята, посмотрите, у меня рассыпались карточки из конверта
Логопед: Вы знаете, что они обозначают?
- первое слово в предложении
- - слово в предложении
- короткое слово «на»
- короткое слово «под»
Логопед: А давайте составим схему предложения
Почтальон работает на почте.
-Сколько слов в этом предложении? Какое короткое слово в нем присутствует?
Мама пошла на работу.
Папа уехал на машине.
Почтальон идет под зонтом.
Дети гуляю под дождем.
Затруднение
Логопед: Ребята, посмотрите, осталась еще одна карточка. Посмотрите внимательно.
Что вы видите?
Какие фигуры?
Ответы детей
Логопед: Как эти фигуры расположены?
- Давайте подумаем, если один предмет находится внутри другого, то какое слово появляется?
- Да, появляется короткое слово «В»
Открытие нового знания
Логопед: Вы молодцы, сами догадались, когда один предмет находится внутри другого, появляется короткое слово «В» (повтор хором)
Включение нового знания
Логопед: Посмотрите дети, у вас на столах карточки с изображением людей разных профессий. Назовите их.
Ответы детей (врач, продавец, парикмахер, дрессировщик, учитель, воспитатель)
Логопед:
Где работает врач?
Где работает продавец?
Где работает парикмахер?
Где работает дрессировщик?
Где работает учитель?
Где работает воспитатель?
Вам необходимо соединить картинки стрелочками.
Дети выполняют задание.
Карточка
- Вы молодцы.
А теперь вам нужно составить схемы с использованием значка
Дети выполняют задание.
- Вы молодцы, атеперь немного отдохнем
Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! - Немного отдохнули?!
Логопед: -Давайте играть дальше. Я буду говорить предложение, а вы будите отвечать на мой вопрос.
- Я купила книгу. Где я купила книгу?
-Вы купили книгу в книжном магазине.
Я купила витамины. Где я купила витамины?
- Вы купили витамины в аптеке.
-Антон посмотрел фильм. Где Антон посмотрел фильм?
-Антон посмотрел фильм в кинотеатре.
Маша сложила и убрала чистые вещи. Куда Маша сложила и убрала вещи?
-Маша сложила и убрала чистые вещи в шкаф.
Вы молодцы.
Осмысление
Логопед: - Мы смогли объяснить почтальону назначение полосочек и знаков?