kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебного занятия по образовательной программе «Развивающие игры» Тема занятия: "Загадочные планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект учебного занятия

по образовательной программе «Развивающие игры»

 

Тема занятия: "Загадочные планеты"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по образовательной программе «Развивающие игры» Тема занятия: "Загадочные планеты"»


Конспект учебного занятия

по образовательной программе «Развивающие игры»


Тема занятия: "Загадочные планеты"


Возраст учащихся: 5-6 лет, третий год обучения по образовательной программе «Развивающие игры».



Раздел программы: "Игры, развивающие познавательные процессы"

Цель занятия: Используя игры и упражнения, способствовать развитию у детей мыслительных операций анализа и синтеза.

Задачи:


Обучающие:

- расширить круг представлений детей о космосе

-познакомить детей со словами антонимами

-повторить названия геометрических фигур


Развивающие:

- продолжать развивать логическое мышление

-развивать мыслительные операции анализа и синтеза


Воспитательные:

- воспитывать усидчивость

-воспитывать умение слушать друг друга


Материально-техническое оснащение занятия:

  • мягкий геометрический конструктор

  • игра "Четвёртый лишний"

  • игра "Аналогии"

  • плакаты о космосе

  • глобус


Тип занятия: познавательно-репродуктивный


Форма занятия: комбинированная (занятие-путешествие)


Продолжительность занятия: 30 минут




Этап занятия

Время

Ход и содержание занятия. Речь педагога

Деятельность учащихся

Предполагаемые ответы детей

Организационный момент

1

мин.

Приветствие. Поздороваемся с гостями и больше отвлекаться не будем.

Занимают свои места. Здороваются.

Пальчиковая гимнастика

2 мин.

Мы сегодня опять будем говорить о космосе. Вспомним нашу космическую разминку для пальчиков:

На Луне жил Звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий-раз, Венера-2,

3-Земля, 4-Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

7-Уран, 8-Нептун,

9-дальше всех Плутон –

Знает каждый астроном.


Дети выполняют упражнения, "считают" планеты.


Вводная беседа





























5 мин.






























О космосе мы уже беседовали. Повторим наши знания. Будем отвечать на вопросы по очереди. Говорит тот, у кого в руках глобус.

  1. - Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)

  2. - Как их звали? (Белка и Стрелка)

  3. - Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)

  4. -Какой формы наша планета?

  5. -Солнце – это планета?

  6. -Какие планеты в солнечной системе мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

  7. -Наша Земля движется или стоит на месте?

  8. -Что мы видим тёмной ночью на небе?

  9. Как называется модель Земли? Вы хорошо отвечали на вопросы. Так держать!


Отвечают на вопросы, активизируя полученные знания на предыдущих занятиях.


Цель занятия



1 мин.




Мы сегодня с вами полетим на Загадочную планету, выполним задания и вернёмся на Землю с новыми впечатлениями и поумневшими.




Работа с конструктором



3 мин.


Чтобы полететь на далёкую планету, нам нужно построить ракеты. Подойдите, пожалуйста, за ковриками (сначала девочки, потом мальчики).

Проверим все ли детали на месте?

Построим ракету. А теперь сядем ровно, пристегнём ремни, приготовимся к запуску. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!!!

Звучит музыка



Дети повторяют названия геометрических фигур, строят из них ракету.



Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок".

Основной этап


Работа с карточками









Разминка с мячом






Игра «Четвёртый лишний»


15 мин.

На Загадочной планете мы приземлились в стране Логики. Это страна порядка и соблюдения правил. Жители страны приготовили задания. Определи, как связаны две верхние картинки и также «свяжи» две нижние.

Задания были непростые, но вы справились хорошо. Будем двигаться вперёд!


Нас приглашают в гости жители города «Наоборот». В этом городе вода не холодная, а горячая. Дома не высокие, а низкие и т.д. Покажем, что и мы знаем такие слова.


Теперь нам пора посетить остров «Четвёртый лишний». Жители этого острова больше всего любят играть в игру с таким названием. На листе 8 заданий, 8 «ковриков». На каждом «коврике» нужно найти и разукрасить лишний предмет.


Выполняют задания на карточках.









Дети ловят мяч и называют антонимы.





Дети выполняют задание на листах.

Подведение

итогов занятия










2 мин.

Занятие подходит к концу, и путешествие завершается. Нас ждут на Земле родители, друзья. Возвращаемся домой. Пристегните ремни! Звучит музыка

Вам понравилось на Загадочной планете? Таких неизученных планет очень много, и они нас ждут.

Дети, вспомним, куда мы сегодня путешествовали?

Как назывался город, в котором мы играли с мячом? Расскажите своим родителям, где мы сегодня были и что делали.


Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок".


Вспоминают, что было на занятии, отвечают на вопросы.

Домашнее задание

1 мин.

Нарисуйте, пожалуйста, дома свою Загадочную планету. Принесите рисунки на следующее занятие.

Прощаются и уходят.




Использованная литература


1.Звёзды и планеты. – М., 2013

2.Травина И.В. Моя первая книга о планете Земля. – М., 2011

3. Циглер К. География. – М., 2000

Игра "Наоборот"



БОЛЬШОЙ

ТЯЖЁЛЫЙ

ХОРОШИЙ

ШИРОКИЙ

МЯГКИЙ

ТИХИЙ

ГРОМКИЙ

ГРЯЗНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ

СИЛЬНЫЙ

БЫСТРЫЙ

ВЫСОКО

ДАЛЕКО

ПОТЕРЯЛ

НАЧАЛО

Этот год - год космоса. Предлагаю тематическое занятие на эту тему.

Тематическое занятие,

посвященное Дню космонавтики

(на экране 1. слайд)

Муз. рук.: Дети, вы любите смотреть вечером на небо? А что можно увидеть вечером на небе?

Дети: Звезды.

(на экране 2. слайд)

Муз. рук.: Да, ребята, в безоблачный вечер, небо просто усыпано звездами, они нам кажутся маленькими точками.

(на экране 3 слайд) Но вот посмотрите какая звезда, если ее рассмотреть поближе, на самом деле они очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.

(на экране 4 слайд)Все эти звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: например, Большая и малая медведица.

Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рассматривает или наблюдает за звездами? Его называют - астроном.

(на экране 5 слайд)Константин Эдуардович Циолковский - это человек, который любил наблюдать за звездами, изучать их.

Ребята, а как называется такое устройство, по которому рассматривают звезды?

(на экране 6 слайд) Его называют телескоп.

Так вот, Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до космоса. Но построили его другие люди.

(на экране 7 слайд) Это был первый космический спутник, который отправили в космос. Полет прошел успешно.

И тогда ученые решили повторить полет и отправить туда живое существо. Это были две собаки Белка и Стрелка.

(на экране 8 слайд) и тогда тоже прошло все хорошо. Поэтому решили отправить человека. !2 апреля 1961 года мечта ученых сбылась. В космос полетел первый человек кто знает как его зовут? Конечно это Юрий Гагарин. (на экране 9 слайд) Это было очень важное событие, его встречали восторженно все люди планеты. Вскоре летали еще люди, и даже были среди них женщины. Первая женщина - это Валентина Терешкова. (на экране 10 слайд)

Ребята, а как вы думаете зачем летают в космос, что космонавты там делают?

Они там ведут наблюдения и посылают сигналы на землю о приближении тайфуна, землетрясения, столкновения планет, о полезных ископаемых о погоде и т. д. (на экране 11 слайд) Очень трудная работа и интересная у космонавта. А вот сейчас вы увидите обмундирование, костюм космонавта, который называется -скафандр. (на экране 12слайд)

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете каким он должен быть? Сильным, смелым, здоровым, мужественным, умным и т. д. Нам сейчас ребята расскажут о них стихи.

Чтец 1:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

- Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Муз. рук: А сейчас мы еще и песню споем как юные космонавты.

Песня: "Марш юных космонавтов"

А сейчас мы немного полетаем в космическом пространстве. (дети под музыку представляют себя космонавтами и делают упражнения)

Общеразвивающие упражнения

1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.

2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.

3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.

4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.

5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп»останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Муз. рук: А кто хочет полетать в ракете?

игра: "Полет на луну. "

(в игре участвует пара человек, у каждого на конце веревки ракета, а посередине веревки планета, по сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать веревку на свою ракету и приблизить ее к планете.)

Муз. рук: Вы готовы пройти следующие испытания? Вперёд!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:)

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(кто не попал в ракету, выбывает из игры)

Муз. рук.: В следующем соревновании, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку.

игра: "Перевези пассажиров"

(Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.)

Ну и в заключении нашего занятия, мы с вами сейчас проверим, как вы запомнили все, что связано с космосом.

Игра называется "Убери лишнее"

(на экране 13, 14 слайды)

(в конце занятие подытоживание)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Показиева Татьяна Ивановна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства