Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по образовательной программе «Развивающие игры» Тема занятия: "Загадочные планеты"»
Конспект учебного занятия
по образовательной программе «Развивающие игры»
Тема занятия: "Загадочные планеты"
Возраст учащихся: 5-6 лет, третий год обучения по образовательной программе «Развивающие игры».
Раздел программы: "Игры, развивающие познавательные процессы"
Цель занятия: Используя игры и упражнения, способствовать развитию у детей мыслительных операций анализа и синтеза.
Задачи:
Обучающие:
- расширить круг представлений детей о космосе
-познакомить детей со словами антонимами
-повторить названия геометрических фигур
Развивающие:
- продолжать развивать логическое мышление
-развивать мыслительные операции анализа и синтеза
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость
-воспитывать умение слушать друг друга
Материально-техническое оснащение занятия:
мягкий геометрический конструктор
игра "Четвёртый лишний"
игра "Аналогии"
плакаты о космосе
глобус
Тип занятия: познавательно-репродуктивный
Форма занятия: комбинированная (занятие-путешествие)
Продолжительность занятия: 30 минут
Этап занятия
Время
Ход и содержание занятия. Речь педагога
Деятельность учащихся
Предполагаемые ответы детей
Организационный момент
1
мин.
Приветствие. Поздороваемся с гостями и больше отвлекаться не будем.
Занимают свои места. Здороваются.
Пальчиковая гимнастика
2 мин.
Мы сегодня опять будем говорить о космосе. Вспомним нашу космическую разминку для пальчиков:
На Луне жил Звездочёт.
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий-раз, Венера-2,
3-Земля, 4-Марс,
5-Юпитер, 6-Сатурн,
7-Уран, 8-Нептун,
9-дальше всех Плутон –
Знает каждый астроном.
Дети выполняют упражнения, "считают" планеты.
Вводная беседа
5 мин.
О космосе мы уже беседовали. Повторим наши знания. Будем отвечать на вопросы по очереди. Говорит тот, у кого в руках глобус.
- Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)
- Как их звали? (Белка и Стрелка)
- Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)
-Какой формы наша планета?
-Солнце – это планета?
-Какие планеты в солнечной системе мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
-Наша Земля движется или стоит на месте?
-Что мы видим тёмной ночью на небе?
Как называется модель Земли? Вы хорошо отвечали на вопросы. Так держать!
Отвечают на вопросы, активизируя полученные знания на предыдущих занятиях.
Цель занятия
1 мин.
Мы сегодня с вами полетим на Загадочную планету, выполним задания и вернёмся на Землю с новыми впечатлениями и поумневшими.
Работа с конструктором
3 мин.
Чтобы полететь на далёкую планету, нам нужно построить ракеты. Подойдите, пожалуйста, за ковриками (сначала девочки, потом мальчики).
Проверим все ли детали на месте?
Построим ракету. А теперь сядем ровно, пристегнём ремни, приготовимся к запуску. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!!!
Звучит музыка
Дети повторяют названия геометрических фигур, строят из них ракету.
Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок".
Основной этап
Работа с карточками
Разминка с мячом
Игра «Четвёртый лишний»
15 мин.
На Загадочной планете мы приземлились в стране Логики. Это страна порядка и соблюдения правил. Жители страны приготовили задания. Определи, как связаны две верхние картинки и также «свяжи» две нижние.
Задания были непростые, но вы справились хорошо. Будем двигаться вперёд!
Нас приглашают в гости жители города «Наоборот». В этом городе вода не холодная, а горячая. Дома не высокие, а низкие и т.д. Покажем, что и мы знаем такие слова.
Теперь нам пора посетить остров «Четвёртый лишний». Жители этого острова больше всего любят играть в игру с таким названием. На листе 8 заданий, 8 «ковриков». На каждом «коврике» нужно найти и разукрасить лишний предмет.
Выполняют задания на карточках.
Дети ловят мяч и называют антонимы.
Дети выполняют задание на листах.
Подведение
итогов занятия
2 мин.
Занятие подходит к концу, и путешествие завершается. Нас ждут на Земле родители, друзья. Возвращаемся домой. Пристегните ремни! Звучит музыка
Вам понравилось на Загадочной планете? Таких неизученных планет очень много, и они нас ждут.
Дети, вспомним, куда мы сегодня путешествовали?
Как назывался город, в котором мы играли с мячом? Расскажите своим родителям, где мы сегодня были и что делали.
Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок".
Вспоминают, что было на занятии, отвечают на вопросы.
Домашнее задание
1 мин.
Нарисуйте, пожалуйста, дома свою Загадочную планету. Принесите рисунки на следующее занятие.
Прощаются и уходят.
Использованная литература
1.Звёзды и планеты. – М., 2013
2.Травина И.В. Моя первая книга о планете Земля. – М., 2011
3. Циглер К. География. – М., 2000
Игра "Наоборот"
БОЛЬШОЙ
ТЯЖЁЛЫЙ
ХОРОШИЙ
ШИРОКИЙ
МЯГКИЙ
ТИХИЙ
ГРОМКИЙ
ГРЯЗНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
СИЛЬНЫЙ
БЫСТРЫЙ
ВЫСОКО
ДАЛЕКО
ПОТЕРЯЛ
НАЧАЛО
Этот год - год космоса. Предлагаю тематическое занятие на эту тему.
Тематическое занятие,
посвященное Дню космонавтики
(на экране 1. слайд)
Муз. рук.: Дети, вы любите смотреть вечером на небо? А что можно увидеть вечером на небе?
Дети: Звезды.
(на экране 2. слайд)
Муз. рук.: Да, ребята, в безоблачный вечер, небо просто усыпано звездами, они нам кажутся маленькими точками.
(на экране 3 слайд) Но вот посмотрите какая звезда, если ее рассмотреть поближе, на самом деле они очень большие.
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.
(на экране 4 слайд)Все эти звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: например, Большая и малая медведица.
Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рассматривает или наблюдает за звездами? Его называют - астроном.
(на экране 5 слайд)Константин Эдуардович Циолковский - это человек, который любил наблюдать за звездами, изучать их.
Ребята, а как называется такое устройство, по которому рассматривают звезды?
(на экране 6 слайд) Его называют телескоп.
Так вот, Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до космоса. Но построили его другие люди.
(на экране 7 слайд) Это был первый космический спутник, который отправили в космос. Полет прошел успешно.
И тогда ученые решили повторить полет и отправить туда живое существо. Это были две собаки Белка и Стрелка.
(на экране 8 слайд) и тогда тоже прошло все хорошо. Поэтому решили отправить человека. !2 апреля 1961 года мечта ученых сбылась. В космос полетел первый человек кто знает как его зовут? Конечно это Юрий Гагарин. (на экране 9 слайд) Это было очень важное событие, его встречали восторженно все люди планеты. Вскоре летали еще люди, и даже были среди них женщины. Первая женщина - это Валентина Терешкова. (на экране 10 слайд)
Ребята, а как вы думаете зачем летают в космос, что космонавты там делают?
Они там ведут наблюдения и посылают сигналы на землю о приближении тайфуна, землетрясения, столкновения планет, о полезных ископаемых о погоде и т. д. (на экране 11 слайд) Очень трудная работа и интересная у космонавта. А вот сейчас вы увидите обмундирование, костюм космонавта, который называется -скафандр. (на экране 12слайд)
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете каким он должен быть? Сильным, смелым, здоровым, мужественным, умным и т. д. Нам сейчас ребята расскажут о них стихи.
Чтец 1:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Муз. рук: А сейчас мы еще и песню споем как юные космонавты.
Песня: "Марш юных космонавтов"
А сейчас мы немного полетаем в космическом пространстве. (дети под музыку представляют себя космонавтами и делают упражнения)
Общеразвивающие упражнения
1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп»останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Муз. рук: А кто хочет полетать в ракете?
игра: "Полет на луну. "
(в игре участвует пара человек, у каждого на конце веревки ракета, а посередине веревки планета, по сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать веревку на свою ракету и приблизить ее к планете.)
Муз. рук: Вы готовы пройти следующие испытания? Вперёд!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:)
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(кто не попал в ракету, выбывает из игры)
Муз. рук.: В следующем соревновании, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку.
игра: "Перевези пассажиров"
(Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.)
Ну и в заключении нашего занятия, мы с вами сейчас проверим, как вы запомнили все, что связано с космосом.