Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесная страна здоровья!»
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесная страна здоровья!»
Крнспект-сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Чудесная страна здоровья".Это своего рода путешествие в прекрасную страну здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесная страна здоровья!»»
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесная страна здоровья!»
Составила: Бояркина Е.Г.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»
Цель: создание условий для формирования общего представления о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться.
Задачи:
Образовательные: - формировать у детей представления о
зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Словарная работа: обогащение словаря:
Образовательная область: познавательное развитие
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство и запоминание малых жанров фольклора-пословиц и поговорок,
формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Компетенции: знание и специфика применения здоровьесберегающих технологий в воспитатель-образовательном процессе. Знание общих закономерностей развитие ребёнка в дошкольном детстве. Умение организовывать игровую деятельность, как ведущую в дошкольном возрасте.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ребята, а вы знаете как можно необычно поприветствовать друг друга?
(дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: - Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. А сделаем мы это с помощью жестов! (Показываю пример приветствия – покружилась).
(Дети придумывают свое необычное приветствие : похлопали в ладоши, станцевали, послали воздушный поцелуй, попрыгали на месте и т.д.) Основная часть:
Воспитатель: - Сегодня я хочу вас познакомить с одной старинной легендой.
«Давным - давно на горе Олимп жили боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека. И начали думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой предложил: «чтобы Человек был здоровым». Третий настаивал: «Человек должен быть умным». Но один бог возмутился: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
(дети рассуждают)
Воспитатель: - А что это значит - быть здоровым?
(ответы детей)
Воспитатель: - А на что похоже наше здоровье?
(дети рассуждают)
Хотите, я открою вам маленький секрет? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
– Вы хотите узнать, что это за лучики?
Ответы детей.
Воспитатель: -Давайте посмотрим. (Открываем первый лучик). Как вы думаете что это?
-Физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, а физические упражнения полезны для нашего организма?
(дети рассуждают)
Воспитатель: - А вы любите выполнять их выполнять? Где и когда?
(ответы детей)
Воспитатель: - Если вы ежедневно выполняете зарядку, занимаетесь спортом – вы растете сильными и крепкими! Предлагаю Вам немного потанцевать.
(Фрагмент зарядки с муз. сопровождением)
Воспитатель: «Здоровье всего дороже!»
- А вы знаете пословицы о здоровье?
- «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Здоровье не купишь»,
«Где здоровье, там и красота», «Двигайся больше – проживешь дольше», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья», «В здоровом теле-здоровый дух!», «Движение - это жизнь»
Воспитатель:- Я и не предполагала, что вы знаете столько пословиц!
- А ещё я приготовила для вас фокус, посмотрев который , вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
- Посмотрите, пожалуйста, внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Фокус-покус, тру-ля-ля! Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка сидел в бутылочке?
(ответы детей).
Воспитатель: - Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Проверим, так ли это. Предлагаю подойти к столу, взять коктейльные палочки и опустить их в воду, а затем подуть. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
(ответы детей)
Воспитатель: - Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)(потому что наш организм не может жить без воздуха)
Воспитатель: - Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух».
- Зима недаром злится , прошла ее пора ,весна в окно стучится и гонит со двора. Вот и у нас никак весна не наступает, зимушка даже снежок еще посылает.
Дыхательная гимнастика со снежинкой (Дети дуют на снежинки)
Воспитатель: -Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).
(Ответы детей)
Физминутка Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоя.
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Раздаётся звук тикающих часов.
Воспитатель: - Ой, ребята, а что это за звуки? А вас дома есть часы? Скажите, зачем они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: - Да вы правы, часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда обедать и т. д.).
Воспитатель: - Дети как вы думаете, что такое режим?
(ответы детей)
Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, качественно выполнять все свои дела.
- А сейчас я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети берут картинки, на которых изображены режимные виды деятельности).
Воспитатель: - Как мы назовём третий лучик здоровья? (Режим дня)
- В магазинах всегда только полезная еда. Так ли это? Предлагаю объединиться в две кампании и сходить в магазин. Вы согласны? (объединяемся с помощью разрезных картинок)
Воспитатель: - Какие вы - молодцы! С вами можно посещать магазин. - Как мы назовем четвертый лучик у нашего солнышка? (полезная пища)
- Ребята, что-то наше солнышко совсем не радуется? Может, мы что-то забыли? (ребята замечают, что остался один лучик неоткрытым)
- Придумаем ему название?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: - Назовем пятый лучик здоровья чистотой.
- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? А вы знаете, пословицы о чистоте
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты
(ответы детей)
(Массаж лица)
- Учила мама дочку умываться:
- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
- По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
Воспитатель: - Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы теперь знаете, как беречь свое здоровье!
Заключительная часть:
Воспитатель: - ребята, посмотрите у меня есть "Волшебный клубочек".
Игра «Волшебный клубочек» (Дети передают клубочек ниток со словами пожелания «Я желаю тебя, чтобы ты был крепким, здоровым, выносливым. Я желаю тебе счастья, любви и т.д.)
Открытый конец педагогического мероприятия:
Воспитатель: - А чтобы нам было весело предлагаю слепить свое солнышко здоровья! И подарить его тому, кому хочется. И тогда ваши близкие будут по-настоящему здоровы и счастливы!