kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесная страна здоровья!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект-сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Чудесная страна здоровья".Это своего рода путешествие в прекрасную страну здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесная страна здоровья!»»

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесная страна здоровья!»


Составила: Бояркина Е.Г.

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»



Цель: создание условий для формирования общего представления о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться.


Задачи:

Образовательные: - формировать у детей представления о

зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательная: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Словарная работа: обогащение словаря: 

Образовательная область: познавательное развитие

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство и запоминание малых жанров фольклора-пословиц и поговорок,

формирование здоровьесберегающих умений и навыков.

Оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и прививать стремление вести здоровый образ жизни.

Компетенции: знание и специфика применения здоровьесберегающих технологий в воспитатель-образовательном процессе. Знание общих закономерностей развитие ребёнка в дошкольном детстве. Умение организовывать игровую деятельность, как ведущую в дошкольном возрасте.


Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ребята, а вы знаете как можно необычно поприветствовать друг друга?

(дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: - Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. А сделаем мы это с помощью жестов! (Показываю пример приветствия – покружилась).

(Дети придумывают свое необычное приветствие : похлопали в ладоши, станцевали, послали воздушный поцелуй, попрыгали на месте и т.д.)
Основная часть:

Воспитатель: - Сегодня я хочу вас познакомить с одной старинной легендой.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. И начали думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным». Другой предложил«чтобы Человек был здоровым». Третий настаивал: «Человек должен быть умным». Но один бог возмутился: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил«Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

(дети рассуждают)

Воспитатель: - А что это значит - быть здоровым? 

(ответы детей) 

Воспитатель: - А на что похоже наше здоровье?

(дети рассуждают)

Хотите, я открою вам маленький секрет? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

– Вы хотите узнать, что это за лучики?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте посмотрим. (Открываем первый лучик). Как вы думаете что это?

-Физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, а физические упражнения полезны для нашего организма?

(дети рассуждают)

Воспитатель: - А вы любите выполнять их выполнять? Где и когда?

(ответы детей)

Воспитатель: - Если вы ежедневно выполняете зарядку, занимаетесь спортом – вы растете сильными и крепкими! Предлагаю Вам немного потанцевать.

(Фрагмент зарядки с муз. сопровождением)

Воспитатель: «Здоровье всего дороже!»

- А вы знаете пословицы о здоровье?

- «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Здоровье не купишь»,

«Где здоровье, там и красота», «Двигайся больше – проживешь дольше», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья», «В здоровом теле-здоровый дух!», «Движение - это жизнь»

Воспитатель:- Я и не предполагала, что вы знаете столько пословиц!

- А ещё я приготовила для вас фокус, посмотрев который , вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Посмотрите, пожалуйста, внутрь этой бутылочки. Что там лежит? 

(Дети рассуждают)

Воспитатель: - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Фокус-покус, тру-ля-ля! Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в бутылочке? 

(ответы детей).

Воспитатель: - Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Проверим, так ли это. Предлагаю подойти к столу, взять коктейльные палочки и опустить их в воду, а затем подуть. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Воспитатель: - Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух».

- Зима недаром злится , прошла ее пора ,весна в окно стучится и гонит со двора. Вот и у нас никак весна не наступает, зимушка даже снежок еще посылает.

Дыхательная гимнастика со снежинкой (Дети дуют на снежинки)

Воспитатель: -Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).

(Ответы детей)

Физминутка
Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоя.

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раздаётся звук тикающих часов.

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это за звуки? А вас дома есть часы? Скажите, зачем они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: - Да вы правы, часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда обедать и т. д.).

Воспитатель: - Дети как вы думаете, что такое режим? 

(ответы детей)

Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, качественно выполнять все свои дела.

- А сейчас я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети берут картинки, на которых изображены   режимные виды деятельности).

Воспитатель: - Как мы назовём третий лучик здоровья? (Режим дня)

- В магазинах всегда только полезная еда. Так ли это? Предлагаю объединиться в две кампании и сходить в магазин. Вы согласны? (объединяемся с помощью разрезных картинок)

Воспитатель: - Какие вы - молодцы! С вами можно посещать магазин.
- Как мы назовем четвертый лучик у нашего солнышка? (полезная пища)

- Ребята, что-то наше солнышко совсем не радуется? Может, мы что-то забыли?
(ребята замечают, что остался один лучик неоткрытым)

- Придумаем ему название?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: - Назовем пятый лучик здоровья чистотой.

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? А вы знаете, пословицы о чистоте 

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты 

(ответы детей)

(Массаж лица)

- Учила мама дочку умываться:

- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

- По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

Воспитатель: - Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы теперь знаете, как беречь свое здоровье!

Заключительная часть:

Воспитатель: - ребята, посмотрите у меня есть "Волшебный клубочек".

Игра «Волшебный клубочек» (Дети передают клубочек ниток со словами пожелания «Я желаю тебя, чтобы ты был крепким, здоровым, выносливым. Я желаю тебе счастья, любви и т.д.)

Открытый конец педагогического мероприятия:

Воспитатель: - А чтобы нам было весело предлагаю слепить свое солнышко здоровья! И подарить его тому, кому хочется. И тогда ваши близкие будут по-настоящему здоровы и счастливы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бояркина Евгения Геннадьевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства