Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "Друзья с далёкой планеты"»
Конспект ННОД по художественному конструированию с детьми подготовительной группы
«Друзья с далекой планеты»
Цель.
-Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов;
изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать,
классифицировать, выделять существенные признаки.
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная).
Материал.
Деревянный набор «Геометрические фигуры», конструктор «Лего», детали авторского конструктора Г.В.Урадовских: квадраты (2 x 4, 2 x 6, 2 x 8, 4 x 6, 4 x 8, 6 x 10 см), круги (2 x 2, 4 x 4, 6 x 6, 8 x 8 см), квадраты и круги(4 x 4, 8 x 8 см), овалы, прямоугольники (2 x 4, 2 x 6, 2 x 8, 4 x 6, 4 x 8, 6 x 10 см) по 10 штук двух-трех цветов на каждого ребенка, темный фон.
Ход ННОД
В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, около забора нашего детского сада я увидела вот это письмо (показывает детям письмо). Но странно, на конверте нет информации, кому оно отправлено? А обратный адрес есть: «Планета Робикос. От Шустрика и Ягодки». Интересно, давайте прочитаем это необычное письмо? (В-ль распечатывает письмо и читает детям):
«Здравствуйте, чужеземцы. Меня зовут Шустрик, я со своей сестрой Ягодкой живу на планете роботов, которая называется Робикос. Мы узнали о вашей планете случайно: наши роботы-ученые поймали какой-то странный сигнал, и, оказалось, что он исходил с вашей планеты. А мы всегда думали, что наша планета единственная во Вселенной! Дорогие чужеземцы! Нам очень хочется узнать, вы похожи на нас или вы другие? Можно с вами подружиться? Нам здесь очень скучно, друзей у нас нет, помогите нам, пожалуйста!»
В-ль: Ну, что, ребята, поможем Шустрику с Ягодкой?
Дети: Конечно, поможем.
В-ль: Хорошо, тогда давайте подумаем, как это можно сделать (Дети предлагают нарисовать друзей-роботов и отправить письмом на Робикос; написать письмо Шустрику и пригласить его с Ягодкой в гости на планету Земля, а потом показать им нашу природу, дома, улицы, машины и т.д.)
В-ль: Молодцы, очень хорошие идеи вы предлагаете! А на нашей планете есть роботы? (Ответы детей). Давайте вспомним: для чего люди стали изобретать роботов? Для каких работ применяют роботов? Из каких материалов их изготавливают? (В-ль уточняет и дополняет высказывания детей).
Игра «Собери робота».
Предложить детям отобрать детали из набора «Геометрические фигуры» и смоделировать робота. Выигрывают те дети, которые быстро выполнят задание и сделают оригинальные конструкции.
Физминутка
Шустрик делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища.)
В-ль: Вот мы и вспомнили с вами, ребята, все про роботов. Это умные машины, которые делают любую работу по заданной программе. Пора подумать и о наших новых друзьях: Шустрике и Ягодке, они ведь ждут ответа и помощи. Как же мы поступим?
Дети в совместном обсуждении с воспитателем решают сконструировать из мягкого конструктора ракету, звездолет, роботов Робика (мальчика) и Робочку (девочку) для Шустрика и Ягодки, «запустить» их на планету Робикос. Там роботы подружатся, а потом Шустрик с Ягодкой прилетят с новыми друзьями к нам на планету Земля и познакомятся с ней.
Дети под руководством воспитателя приступают к работе. В зависимости от конструируемого объекта дети выбирают детали определенного цвета, формы, величины.
После того как все дети разложат свои изображения на фоне темно-серого цвета (космос), воспитатель предлагает уточнить: соответствуют ли эти изображения друг другу по величине, пропорциональны ли их части; нужно ли что-то добавить.
После окончания работы дети желают счастливого пути Робику и Робочке, отсчитывают время до старта и «запускают» друзей на планету Робикос.
В конце ННОД воспитатель хвалит всех детей и предлагает рассмотреть картину, поговорить о том, что особенно удачно получилось, что следует учесть в следующей работе.