Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста «Лесное ателье»
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста «Лесное ателье»
Данная разработка поможет: систематизировать знания детей о свойствах тканей, получить представления о том, как изготавливают ткань, о тканях растительного происхождения (хлопок) и животного (шерсть); в развитии тактильной чувствительности у детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста «Лесное ателье»»
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования
с детьми среднего дошкольного возраста
«Лесное ателье»
Составила Емельянова Л.В.,
учитель-дефектолог
Программное содержание:систематизировать знания детей о свойствах тканей, продолжать учить обследовать объект; закрепить понятие детей о том, как изготавливают ткань, представление о тканях растительного происхождения (хлопок) и животного (шерсть); учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды; развивать и поощрять самостоятельность и творческую активность детей.
Оборудование: карточки для д/и «Поезд времени», пипетки, салфетки, образцы тканей, медиа проектор (или ноутбук) для просмотра слайдов презентации.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», экспериментирование с разными видами тканей.
Методы:д/и «Поезд времени», игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов, д/и «Найди, что назову» (поиск нужной ткани с закрытыми глазами).
Ход:
(Дети сидят на стульчиках, перед ними домик, рядом с домиком за швейной машиной сидит заяц. Он шьёт).
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Приглашаю вас отправиться в сказку…
В белой хатке под сосной жил-был Заинька косой.
Но не просто серый Заяц, а известный всем портной.
Заяц: Да, я заяц не простой, самый лучший я портной.
Воспитатель: О том, что есть в лесу портной, узнала мышка.
Мышка: Здравствуй, Заинька косой, я слыхала, ты – портной.
Сшей мне, Заинька, халат. Лучший для дома будет наряд.
Заяц: Халат из шёлка, что ли сшить, а может из парчи? (Выбирает)
Ты, Мышка, выбирай скорей, да только не молчи!
Воспитатель: Мышка сомневается, не знает, какую ткань выбрать. Дети, давайте поможем Мышке выбрать ткань для халата. Как вы думаете, каким должен быть халат?
Дети: лёгким, удобным, чтобы было не жарко.
Воспитатель: Какая ткань подойдет?
Дети: ткань из хлопка, ситец.
Воспитатель: Давайте подберём Мышке ткань, но сделаем это закрытыми глазами. (Дети подходят к столу и среди разложенных образцов отыскивают лоскутки ситца, затем отдают их Мышке).
Мышка: Ребята, мне очень интересно, а откуда берётся ткань, чем был ситец раньше?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру. Вспомним, откуда появляется ткань (просмотр видео-презентации).
Мышка: А я ничего об этом не знала, боюсь всё перепутать, объясните мне ещё раз.
Видишь, я какой пушистый, аккуратный, очень чистый.
Чтоб мех дождём не замочить, я прошу мне куртку сшить.
Заяц: Куртку я сошью красиво, с капюшоном смастерю,
И тебе её, друг милый, я охотно подарю.
Воспитатель: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить куртку Коту?
Дети: из плащевой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Она плотная, не промокает. Человечки плащевой ткани не дружат с водой.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, Зайцу выбрать ткань для куртки. (Дети отыскивают закрытыми глазами, на ощупь, плащевую ткань)
Кот: А мне нравится вот эта ткань, хочу, чтобы Заяц сшил куртку из этой ткани.
Воспитатель: Дети, вы согласны с Котом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как можно проверить, подойдёт эта ткань для куртки или нет? (Опыт на водонепроницаемость: дети из пипетки капают на ткань и смотрят, пропускает она воду или нет).
Кот: Расскажите, что получилось?
Дети: рассказывают о проделанном опыте, его результатах.
Кот: Убедили вы меня: чтобы мех не замочить, куртку надо из плащевки шить. Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть:
Как у наших у зверят лапки весело стучат: топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают в ладошки.
А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать, никому их не догнать!
Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц.
Да в срок ты выполни заказ.
Чтоб курточка была мне в самый раз.
Воспитатель: А вот брат с сестрой - бельчата, шаловливые ребята!
Бельчата: Здравствуй, Заинька косой, мы слыхали, ты – портной.
Заяц: Всем готов я услужить, говорите, что вам сшить?
Бельчата: На дворе зима давно.
Просим, сшей ты нам пальто.
Торопись-ка поскорей, чтобы было нам теплей.
Воспитатель: из какой ткани можно сшить пальто?
Дети: из толстой, чтобы тепло было.
Воспитатель: Как называется такой материал?
Дети: драп.
Воспитатель: Давайте поищем драп на столе. (Дети выбирают лоскутки драпа).
Бельчата: очень хочется узнать, чем был драп раньше?
Воспитатель: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру (видео - ролик).
Бельчата: Здорово, только мы запутались, объясните ещё раз.
Воспитатель: Дети, давайте составим «поезд времени» для пальто. А Бельчата постараются запомнить, что откуда берётся (дети выкладывают карточки, объясняют)
Бельчата: Теперь мы запомнили. Побежим скорее, расскажем маме. До свидания.
Заяц: Дети, спасибо вам за помощь, хорошо вы ткани знаете. Но мне надо работать, видите, сколько заказов.
Воспитатель: Заяц шьёт, спешит, хлопочет.
Угодить портной всем хочет.
А нам пора в детский сад.
Чем мы с вами сейчас занимались? Как помогли героям?
Какие ткани запомнили? Молодцы! Вы - замечательные помощники!