kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста «Лесное ателье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет: систематизировать знания детей о свойствах тканей, получить представления о том, как изготавливают ткань, о тканях растительного происхождения (хлопок) и животного (шерсть); в развитии тактильной чувствительности у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста «Лесное ателье»»

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования

с детьми среднего дошкольного возраста

«Лесное ателье»

Составила Емельянова Л.В.,

учитель-дефектолог


Программное содержание: систематизировать знания детей о свойствах тканей, продолжать учить обследовать объект; закрепить понятие детей о том, как изготавливают ткань, представление о тканях растительного происхождения (хлопок) и животного (шерсть); учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды; развивать и поощрять самостоятельность и творческую активность детей.

Словарь: хлопок, ситец, шерсть, драп, ателье, портной.

Оборудование: карточки для д/и «Поезд времени», пипетки, салфетки, образцы тканей, медиа проектор (или ноутбук) для просмотра слайдов презентации.

Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», экспериментирование с разными видами тканей.

Методы: д/и «Поезд времени», игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов, д/и «Найди, что назову» (поиск нужной ткани с закрытыми глазами).


Ход:

(Дети сидят на стульчиках, перед ними домик, рядом с домиком за швейной машиной сидит заяц. Он шьёт).

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Приглашаю вас отправиться в сказку…

В белой хатке под сосной жил-был Заинька косой.

Но не просто серый Заяц, а известный всем портной.

Заяц: Да, я заяц не простой, самый лучший я портной.

Воспитатель: О том, что есть в лесу портной, узнала мышка.

Мышка: Здравствуй, Заинька косой, я слыхала, ты – портной.

Сшей мне, Заинька, халат. Лучший для дома будет наряд.

Заяц: Халат из шёлка, что ли сшить, а может из парчи? (Выбирает)

Ты, Мышка, выбирай скорей, да только не молчи!

Воспитатель: Мышка сомневается, не знает, какую ткань выбрать. Дети, давайте поможем Мышке выбрать ткань для халата. Как вы думаете, каким должен быть халат?

Дети: лёгким, удобным, чтобы было не жарко.

Воспитатель: Какая ткань подойдет?

Дети: ткань из хлопка, ситец.

Воспитатель: Давайте подберём Мышке ткань, но сделаем это закрытыми глазами. (Дети подходят к столу и среди разложенных образцов отыскивают лоскутки ситца, затем отдают их Мышке).

Мышка: Ребята, мне очень интересно, а откуда берётся ткань, чем был ситец раньше?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру. Вспомним, откуда появляется ткань (просмотр видео-презентации).

Мышка: А я ничего об этом не знала, боюсь всё перепутать, объясните мне ещё раз.

Воспитатель: Дети, давайте составим «поезд времени» для халата, пусть Мышка запомнит.

Мышка: Теперь я всё поняла, обязательно расскажу своим мышатам обо всём.

Воспитатель: Вдруг явился Васька-кот, важно к домику идёт.

Мышка Ваську увидала, задрожала и скорее убежала.

Кот: Заяц, мой тебе привет. Узнаёшь меня, иль нет?

Видишь, я какой пушистый, аккуратный, очень чистый.

Чтоб мех дождём не замочить, я прошу мне куртку сшить.

Заяц: Куртку я сошью красиво, с капюшоном смастерю,

И тебе её, друг милый, я охотно подарю.

Воспитатель: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить куртку Коту?

Дети: из плащевой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Она плотная, не промокает. Человечки плащевой ткани не дружат с водой.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, Зайцу выбрать ткань для куртки. (Дети отыскивают закрытыми глазами, на ощупь, плащевую ткань)

Кот: А мне нравится вот эта ткань, хочу, чтобы Заяц сшил куртку из этой ткани.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Котом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как можно проверить, подойдёт эта ткань для куртки или нет? (Опыт на водонепроницаемость: дети из пипетки капают на ткань и смотрят, пропускает она воду или нет).

Кот: Расскажите, что получилось?

Дети: рассказывают о проделанном опыте, его результатах.

Кот: Убедили вы меня: чтобы мех не замочить, куртку надо из плащевки шить. Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть:

Как у наших у зверят лапки весело стучат: топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают в ладошки.

А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать, никому их не догнать!

Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц.

Да в срок ты выполни заказ.

Чтоб курточка была мне в самый раз.

Воспитатель: А вот брат с сестрой - бельчата, шаловливые ребята!

Бельчата: Здравствуй, Заинька косой, мы слыхали, ты – портной.

Заяц: Всем готов я услужить, говорите, что вам сшить?

Бельчата: На дворе зима давно.

Просим, сшей ты нам пальто.

Торопись-ка поскорей, чтобы было нам теплей.

Воспитатель: из какой ткани можно сшить пальто?

Дети: из толстой, чтобы тепло было.

Воспитатель: Как называется такой материал?

Дети: драп.

Воспитатель: Давайте поищем драп на столе. (Дети выбирают лоскутки драпа).

Бельчата: очень хочется узнать, чем был драп раньше?

Воспитатель: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру (видео - ролик).

Бельчата: Здорово, только мы запутались, объясните ещё раз.

Воспитатель: Дети, давайте составим «поезд времени» для пальто. А Бельчата постараются запомнить, что откуда берётся (дети выкладывают карточки, объясняют)

Бельчата: Теперь мы запомнили. Побежим скорее, расскажем маме. До свидания.

Заяц: Дети, спасибо вам за помощь, хорошо вы ткани знаете. Но мне надо работать, видите, сколько заказов.

Воспитатель: Заяц шьёт, спешит, хлопочет.

Угодить портной всем хочет.

А нам пора в детский сад.

Чем мы с вами сейчас занимались? Как помогли героям?

Какие ткани запомнили? Молодцы! Вы - замечательные помощники!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Емельянова Лариса Викторовна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства